Открытый урок по русскому языку. 4 класс. «Творительный и предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода» Тема урока: «Творительный и предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода» Лексическая тема: «Нравственные качества в человеке. Доброта. Дружба. Любовь к ближним» Цель: 1)познакомить детей с окончаниями изучаемых падежей, повторить основные категории имен прилагательных. 2)развивать интерес к русскому языку; каллиграфическое письмо, память, фантазию, воображение, правильную речь, обогащать словарный запас. 3)воспитывать нравственные качества, уважение в коллективе, дружбу, любовь к животным, гордость языком Оборудование: Проектор, мультимедийная доска, маршрутные листы, карточки- помогайки, сигнальные карточки, жетоны. Ход урока. 1,Орг. момент Приветствие. Слайд №1 (музыка) В народе говорят, что человек, Когда он что-то доброе свершает, То свой земной, свой человечий век Не менее чем на год продлевает. А потому, чтоб жизнь не подвела И чтоб прожить вам более столетья, Шагайте, люди, избегая зла, И помните, что добрые дела – Вернейшая дорога в долголетье. Я рада видеть ваши глазки, я рада видеть ваши улыбки. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Меня зовут Альфия Вильевна. Очень рада что мне выпал шанс поработать с вами, ребята. Я уверена, что вы покажете себя активными, любознательными, а главное любящими свой родной язык. Все правильные ответы я буду поощрять вот такими бонусами, а те кругляшки, которые на ваших столах, они будут сигнальчиками вашего согласия и вашей готовности. 2. Постановка целей урока. Эмоциональный настрой. Урок начну с загадки. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено, Будет плохо, если вдруг, Прекратится этот стук. Правильно – это сердце. 2 слайд Приложите руку к сердцу. Что вы чувствуете? А иногда человеку говорят «У тебя доброе сердце» 3 слайд Что значит доброе сердце? А каким человеком хочет быть в жизни каждый из вас? Я желаю вам чтобы ваши мечты все сбылись? А вы слышали, когда человек говорят «Сердце болит, ноет» (4 слайд) А о каком человеке вы хотите заботиться? А какие пословицы о доброте вы знаете? Молодцы. Я знала, у вас сердце очень доброе, ведь вы назвали все слова, которые на экране (5 слайд) 3. Работа над материалом. Хочу быть каким человеком? Трудолюбив… Искренн… Здроров… Весёл… Счастлив… Добро… Забочусь о каком человеком? О добр… О старш… О слаб… О беспомощн… О родн… О хорош… О пожил… Обратите внимание на 1 группу слов. Что вы о них можете сказать? А о 2 группе? Молодцы. Значит над чем мы будем работать на уроке. Поработаем с первыми 2 словами 1 колонки. Итак какое же окончание нужно писать? Хорошо.(разбираем) Значит какой вывод вы сможете сделать? Итак посмотрите на экран. (6 слайд) А как можно их запомнить? Остальные слова попробуйте написать самостоятельно. Затем проверим. Пожалуйста каждый себя проверяет и разукрашивает свои кр . (7 слайд) Молодцы. Значит какие окончания…. Ребята, а любите решать ребусы. Вот в этом ( 8 слайд) слайде спрятался фразеологизм, пожалуйста, карандашом попробуем решить, я вам помогу. А как вы понимаете Закадычный друг. (9 слайд) С места сделаем разбор по составу ( 1 у доски) Какого рода прилагательное? Как узнали? Что значит просклонять слово? Теперь я посмотрю, как вы умеете склонять по падежам. ( 1 у доски) Остальные с места. Проверяем по цепочке. Молодцы. Так на какие два падежа мы особое внимание уделить должны? Давайте отдохнем ( другая презентация) Закрепление Я думаю, что у каждого здесь сидящего есть свой самый близкий друг, а еще кого вы можете назвать близким другом. Да конечно, собаку. У кого есть собака. Опишите, расскажите о ней. А какие породы собак вы знаете? А слышали про сенбернара. Вот теперь прослушаем текст о нем. Вы должны внимательно слушать и запоминать прилагательные. Также ответить, что умеют делать эти собаки. (Слайд 10,11) Но в тексте нам встретятся незнакомые слова, попробуем их объяснить ( 12 слайд) Перевал расселина путник лавина Объясняем все слова. (слайды 13,14,15,16) Теперь приготовьтесь прослушать. (ставим диск) Итак какие прилаг. Запомнили? Кто на второй вопрос ответит. Теперь в листах дополним пропущенные слова. Итак, что у вас получилось. Найдем прилагательные нужного нам рода. Подчеркните их одной линией. В каком падеже они стоят? Как будет в т. П. падежах. Ребята, чем они вам запомнятся. И наше последнее испытание-это синтаксический разбор. (1 у доски) Остальные на местах. Подведение итогов Ребята с каким материалом мы работали? Что запомнилось с урока. Посчитайте свои бонусы. Оценивание. Домашнее задание. |