Составление и разыгрывание диалога по предложенной ситуации |
ЕГЭ - Преподавание | |
загрузка...
Составление и разыгрывание диалога по предложенной ситуации Цели: проверить умение учащихся составлять диалоги на различные темы, учитывая ситуации общения; формировать навыки разыгрывания диалога, развивать навыки оформления диалога на письме; воспитывать толерантность учащихся по отношению друг к другу. Оборудование: РМ — распечатка контрольных вопросов для каждого учащегося, схема развития диалога (на доске). ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Выборочная проверка. II. Актуализация опорных знаний (См. урок № 10, 13) СХЕМА РАЗВИТИЯ ДИАЛОГА (ДОСКА) Вопрос — ответ Вопрос — встречный вопрос Сообщение — сообщение Побуждение — вопрос (или сообщение) III. Постановка целей и задач урока IV. Объяснение нового материала ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ДИАЛОГА 1) Приветствие. 2) Собственно диалог. 3) Прощание. 1. Темы для составления диалогов (на выбор учащихся) Написаны на доске: • Посещение музея, театра. (Обсуждают друзья) • Зачем нужно хорошо учиться? (Мама и учащийся) • Что такое коллектив? (Обсуждают друзья) • Труд и лень. Что я о них думаю? (Муравей и стрекоза) 2. Правила составления диалога • Время для составления диалога — 10 минут. • Работа в парах. • От каждого лица — 4-5 реплик. • В диалоге высказывать свое мнение, приводить доказательства, делиться знаниями. • Использовать формулы речевого этикета. • Использовать реплики для стимулирования, поддержания диалога: «А как ты считаешь?» «Что ты думаешь по этому поводу?» «Поделись своим мнением…» • Реплики «да», «нет» оцениваются низким баллом. • Соблюдать нормы литературного языка. • Грамотно оформить диалог в тетради и разыграть перед классом. V. Проверка выполнения задания Учитель проверяет диалог, исходя из следующих критериев (см. табл. нас. 121). VI. Итог урока Обсуждение диалогов с учащимися. Выбор лучшей пары, разыгравшей диалог. Объявление оценок учителем, их аргументация. Петя 2 2 2 2 10 Оля 2 2 2 2 2 VII. Домашнее задание Теория по учебнику. Для всех 1) Написать диалог в парах на другую тему, выбрав из предложенных на уроке. 2) Подготовиться к уроку повторения, устно отвечая на контрольные вопросы (раздача материала для каждого учащегося),— см. урок № 31. Внимание! Подготовка учителя к следующему уроку Подготовка РМ — один экземпляр текста на парту. УНИКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ Музей исторических драгоценностей (У, у)краины один из интереснейших в (К, к)иеве Экспозиция музея состоит из трех разделов археологического истории ювелирного искусства и нумизматического В музее представлены уникальные укр..шения к женским головным уборам одежде оружию конской сбруе, выполненные в скифском «зверином» стиле Во второй половине XVII века мастера применяют новые художественные и технические приемы они используют эмаль драгоценные камни чеканку Коллекция разделамонет г..ворят насчитывает несколько тысяч А вы бывали в этом музее спросили меня недавно |
« Пред. | След. » |
---|