«Для радио не существует границ»,— такие слова мы встречаем в книге «Радиовещание как международная сила» бывшего генерального директора Би-Би-Си Уильяма Хейли. Безусловно, Хейли подразумевал под этими словами не расстояние в общем, а реальные государственные границы. Это и стало привлекать буржуазных политических деятелей, промышленных магнатов, военных которые решили адаптировать данную корпорацию в гибкую площадку для пропаганды.
Ни для кого не секрет, что Британская радиовещательная корпорация BBC задавала тон в империалистической пропаганде,. При этом можно разглядеть, отражаемое данной корпорацией, настроение влиятельных Западных кругов, которые были не готовы отрешиться от идей «холодной войны».
Роль корпорации в области пропаганды возрастала по мере того, как она накапливала опыт во внешнеполитической сфере, совершенствовала методы воздействия на психологию людей, на общественное мнение в других странах.
«В мире нет другой такой организации, как наша,— амбициозно заявил Чарльз Каррен, занимавший в 1969—1977 годах пост генерального директора Би-Би-Си.— Мы независимы и следуем гуманной демократии. Наш главный критерий — честность». Но как мы видим, его слова далеки от реальности. На деле же корпорация занимается явной пропагандой.
Вам нужны доказательства? Так вот же они! Давайте вспомним, как во время путча на Кипре в 1974 году, когда, как и во время любых других боевых действий от информации о ходе борьбы зависит многое, последовало авторитетное сообщение Всемирной службы Би-Би-Си о том, что архиепископ Макариос убит. Вскоре поступила информация о том, что данной заявление было чистейшей воды выдумкой. Однако очень вовремя эта выдумка была выпущена в эфир, таким образом удалось вдохновить тех, кто надеялся вызвать растерянность сторонников независимости и целостности Кипра! Но какая выгода самой корпорации от подобного заявления? Напомню, что Англия имеет на Кипре немаловажные военные базы, именно поэтому раскол острова, а также ослабление его центральной власти были бы на руку определенным кругам Великобритании.
Кроме удачно «убитого» Макариоса столь вовремя произошло и «самоубийство» Альенде осенью 1973 года. Вспомните, как двое суток небезызвестная корпорация BBC внушала своим слушателям печальную новость о самоубийстве президента Чили. Оказав поддержку Пиночету, Лондонское радио показало на деле, в чем его приверженность демократии. Все это происходило под прикрытием заботы об оперативности информации.
Именно поэтому вывод однозначен – корпорация BBC наиболее крупны и удачный инструмент пропаганды. |