Памятка сочинение-рассуждение |
Сочинения - Сочинение на тему | |
Памятка сочинение-рассуждение Вступление (введение) Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста. При написании вступления можно использовать следующие приемы: Небольшое обобщение в котором необходимо показать, что тема сочинения-рассуждения актуальна. Например: 1. Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, связанных с жизнью и деятельностью человека. Вот почему он занимает второе место по частоте употребления после имени существительного. 2. В своей речи мы постоянно используем местоимения. По частоте употребления они занимают третье место после имён существительных и глаголов. Цепь вопросительных предложений, которые помогут зафиксировать внимание на ключевых понятиях и сделать плавный переход к основной части сочинения. Например: 1. Почему писатель А. Югов считает, что "глагол - это самая живая часть речи"? В чём заключается значение глагола в предложении и в тексте? Почему по частоте употребления он занимает второе место после существительного? 2. Почему в речи мы употребляем местоимения? Разве нет им альтернативы среди других частей речи? Разве нельзя без них обойтись? Цитата в качестве зачина. Цитированный фрагмент не должен быть большим, а главное - он должен иметь прямое отношение к теме. 1. "Местоимения удобны и прагматичны, но в них нет "перелива красок" настоящего живого слова, они не могут иметь при себе характеризующего эпитета", - так писал о местоимениях известный лингвист А. А, Реформатский. 2. "Глагол - самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка", - таково мнение писателя А, Югова, и, на мой взгляд, оно является правильным. Помните, что вступление должно быть небольшим. Основная часть При написании основной части надо помнить, что вы пишите сочинение-рассуждение и что существует три вида рассуждений. Рассуждение-доказательство имеет целью доказать истинность или ложность главного утверждения тезиса. Основными языковыми средствами оформления рассуждения-доказательства являются: " Вводные слова: во-первых, во-вторых, например, итак, таким образом, следовательно; " Союзы: так что, поскольку, так как, если; " Речевые обороты: предположим, что…; допустим что…; об этом свидетельствует…, это позволяет предположить. Рассуждение - объяснение имеет целью объяснить содержание тезиса. В нём нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса, поскольку заранее известно, что главное утверждение истинно. Для обеспечения логической связи между предложениями моно использовать: " Слова-организаторы логических связей: потому что,, поэтому, вот почему; " Слова, резюмирующие высказывание: это объясняется тем, что…; это зависит от…; это является следствием того, что; " Вводные слова: например, таким образом. Рассуждение-размышление включает в себя объяснение и доказательство, в котором необходимо привести примеры, указать причинно-следственные отношения. Рассуждение-размышление строится, как правило, в вопросно-ответной форме. В отличие от рассуждения-доказательства и рассуждения-объяснения, оно содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, последовательно дополняющих друг друга. Основными языковыми средствами оформления рассуждения - размышления являются: " Вводные слова: по-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно; " Речевые обороты: я могу с уверенностью сказать, что…; я полагаю, что…; попытаемся разобраться…; можно сравнить; я согласна с тем, что. Все названные виды рассуждений имеют общую схему построения: Подведение к вопросу ?тезис ?доказательство тезиса ? выводы. Подведение к вопросу обычно реализуется во вступлении. Здесь же может быть приведён и тезис. Но чаще тезис даётся в основной части. Тезис - это то, что доказывается или объясняется. В основной части обязательно приводятся аргументы. Аргументы - это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса. Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания: докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом свидетельствует. Выводы приводятся в заключении сочинения - рассуждения. |
« Пред. | След. » |
---|