Великая Отечественная война в литературе 20 века |
Сочинения - Сочинение на тему | |
Вов в литературе 20 века Когда говорят «Великая Отечественная война» передо мной встает картина боев и ожесточенных сражений; боль – физическая от ран, и душевная, которая мучает людей потерявших своих близких в ту пору. И еще мне слышатся торжествующие и радостные восклицания: «День победы!», «Война закончена!», «Мы победили!». И эти крики пробуждают во мне гордость за тех, кто отстаивал право называться нашей стране Великой державой. Великая Отечественная война создала целую поэтическую антологию эпохи. Многие писатели и поэты обращались к теме войны в своих произведениях. К примеру, можно вспомнить поэму Александра Твардовского «Василий Теркин». В этом произведении перед нами предстает обычный солдат: «Он обыкновенный. ................... Красотою наделен Не был он отменной. Не высок, не то чтоб мал, Но герой-героем». Твардовский постепенно раскрывает образ главного героя, показывая нам, что тот очень смелый и мужественный человек, одним словом – герой. Автор подчеркивает, что даже в самые сложные минуты, Василия не покидает чувство юмора: «-Нет, ребята, я не гордый, Не заглядывая вдаль, Так скажу: зачем мне орден? Я согласен на медаль». Стоит обратить внимание, что в главе «О себе» боец вспоминает свое прошлое, грустит о прошедших годах. В поэме возникает образ большой родины, которую автор называет «мать-земля моя родная». В этих главах выражена огромная любовь и гордость за Россию. Так же нужно отметить, что в этой главе автор неоднократно прибегает к художественно выразительным средствам. К примеру, антитезу, когда сравнивает жестокий бой, рокот самолета, с природой, жужжанием майского жука. Также стоит вспомнить рассказ написанный Платоновым - «Возращение». На мой взгляд, это одно из самых трогательных и глубоких произведений посвященных великой отечественной войне, хоть действия рассказа происходят непосредственно уже после боевых действий. В этом рассказе главный герой, капитан Иванов, возвращается домой к жене и детям, однако спустя годы все изменилось. В своей собственной семье Иванов чувствует себя чужим, ему не понятно поведение его родных.
Он не был в тылу, а значит, не знает, что его жена каждый день с утра до ночи работала, а дети оставались одни, поэтому сын стал таким самостоятельным, хозяйственным, а голод научил мальчика быть экономным. Жена в свою очередь не рассказывает ему об их трудностях: «все уже прошло, мы протерпели», и он «не мог еще ясно понять, почему у Петрушки сложился такой характер. Узнав, что к детям два года ходил в гости Семен Евсеевич и приносил подарки, Иванов оскорблен. Он подозревает в измене жену, Иванов не понимает, что гостю, потерявшему семью, троих детей, нужно человеческое общение, «отогреть» душу хотя бы возле чужих детей.
– Что ты понимаешь в нашей жизни? – Как что? Я всю войну провоевал, я смерть видел ближе, чем тебя… – этот диалог наглядно доказывает, что герои живут, словно в разных измерениях, сердце капитана «ожесточилось», и он слышит только себя, поэтому Иванов собирает вещи и собирается уехать. Однако в конце, завидев своих детей, что бежали ему вдогонку, спрыгивает с поезда и остается с семьей. Это очень трогательное произведение, которое повествует не о тягости войны, а об ее последствиях, о влиянии ее на судьбы и характеры людей. На последок хочу сказать, что и Твардовский и Платонов непосредственно были участниками боевых действий, именно поэтому им удалось так ярко и проникновенно донести до сознания каждого читателя, маленькую частичку войны.
|
« Пред. | След. » |
---|