Наташа Ростова «Война и мир» |
Сочинения - Сочинение по произведению | |
Роман-эпопея Льва Толстого «Война и мир» прекрасна во всех отношениях. Именно здесь собрано множество проблем, которые актуальны и в современности. Автору искусно удалось изобразить не только прекрасные образы дам, живописные бои войны, мужество и героизм мужчин, но и людские пороки, те, с которыми мы сталкиваемся чуть ли не ежедневно. Одно из важнейших мест в романе занимаю женские образы и, безусловно, Наташа Ростова, эта прекрасная девушка, юный цветок очарования и обворожительности. Именно о ней и пойдет речь в моем сочинении. Для начала стоит отметить, что Лев Николаевич рисует Наташу в развитии, он дает читателю возможность проследить ее жизнь на протяжении длительного времени. Так для нас не укрывается то, что меняется мировоззрение, идеалы и ощущения героини. Впервые мы сталкиваемся с Наташей, в то время, когда она была ребенком, тринадцатилетней девочкой, тогда она “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”, была очень доброй и милой. Подчеркивая внешнюю непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо важнее красота души, внутреннее обаяние; одаренность, способность к пониманию, чуткость, тонкая интуиция. Простота, естественность и одухотворенность Наташи побеждают ум и хорошие манеры. Толстой противопоставляет живую, энергичную, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей по заведенным правилам. Далее, на следующих страницах романа мы видим уже иную Наташу, когда она с возрастом желает быть в центре внимания и вызывать всеобщее восхищение. Мы видим, что девушка любит себя и того же ждет от остальных. Она любит думать о себе от третьего лица и сама о себе замечает: “Что за прелесть эта Наташа!” И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа одним впечатлением определяет общественное поведение, заставляет по-новому видеть вещи. Стоит отметить, что один из главных героев, Пьер, говорит, что Наташа “не удостаивает быть умной”. У нее совсем иное предназначение: она оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни. Разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, Наташа как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут Андрей Болконский и Пьер Безухов. У самой же героини нет склонности оценивать и анализировать поступки и явления. Мы знаем, что в героине изначально заложен русский национальный характер, так автор проявляет свою симпатию к Наташе. Доказательством данного суждения может служить, к примеру, сцена после охоты, когда девушка с удовольствием слушает игру и пение дядюшки, который “пел так, как поет народ”, а затем танцует “Барыню”. Все окружающие поражаются ее умению понять все то, что было во всяком русском человеке. “Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые давно бы должны были вытеснить!”. Наташа это натура, созданная для любви, данное чувство неразрывно связанно с самой героиней.Волшебная любовь впервые посещает ее при встрече на первом балу с князем Андреем. Этот бал стал для Наташи очень важным и счастливым днем, ведь она не только стала старше и могла с легкость кружиться в танце с мужчинами, но она встретила свою любовь. Андрей Болконский становится непринужденным и естественным рядом с Наташей, а он мог оставаться собой лишь с очень немногими людьми: “Князь Андрей любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа”. Затем мы видим, что Наташу непреодолимо влечёт к Анатолю Курагину и это вполне естественно. В это время видна ее близость к природным началам. Ведь именно жажда жизни в Анатоле так привлекла ее. Она выполняет естественное предназначение женщины. Читатель видит, что после долгих душевных терзаний Наташи, ее вновь посещает радостное и новое чувство, кстати говоря, именно оно и возвращает ее к жизни. Важную роль сыграл здесь и Пьер, “детская душа” которого была столь близка Наташе. Он был единственным, кто вносил радость в дом Ростовых, когда она мучилась угрызениями совести, страдала и ненавидела себя за случившееся. Пьер боготворил Наташу, а она была благодарна ему только за то, что он есть и что он для нее единственное утешение. Пьер, как и Наташа, живет чувствами и эмоциями, поэтому эти герои так близки друг другу по своему внутреннему содержанию. |
« Пред. | След. » |
---|