Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе по системе Занкова |
ЕГЭ - Контрольная | |
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе по системе Занкова ри проведении контрольных работ на написание диктанта отводится один урок. Работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю. Можно отводить на них от 10 до 15 минут урока в зависимости от уровня сложности заданий и уровня подготовки класса. ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ Уровни оценки внешней характеристики, связности устной речи см. в разделе «Обучение грамоте». ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ Фонетический анализ, словарный запас, переключение от одного слова к другому (дополнительные сведения об орфографической зоркости) Задание 1 а) Задумай звук. Запиши три слова, в которых этот звук был бы в начале. Подчеркни букву, обозначающую задуманный звук. б) Задумай звук. Запиши три слова, в которых этот звук был бы в конце. Подчеркни букву, обозначающую задуманный звук. Оцениваются: 1) количество записанных слов; 2) соответствие слов задуманному звуку. Орфографические ошибки в записи слов при выполнении данного задания не учитываются. Однако самостоятельное записывание слов может дать дополнительные сведения о сформированности графических умений, об орфографической зоркости: пишет опасные места наугад, делает пропуск или спрашивает о написании учителя. Соотнесение печатного и письменного шрифтов, комбинаторные способности, знание алфавита, различение мягких и твердых согласных звуков и их букв Задание 2 а) Запиши буквы письменным шрифтом в алфавитном порядке. А, Б, Д, Е, К, Т, О, И, С б) Составь из выписанных букв как можно больше слов. Буквы можно повторять; можно использовать не все буквы. в) В составленных словах отметь зеленым цветом буквы мягких согласных звуков и синим – буквы твердых согласных звуков. Оцениваются: 1) количество выполненных заданий; 2) полнота и правильность выполнения. Проверка орфографической зоркости Возможные формулировки задания: 1) подчеркни все орфограммы; 2) подчеркни все опасные места. Задание может быть проведено на любом предложении или наборе слов, приведенных в данных проверочных работах, а также на любых текстах похожей сложности. Примеры текста: Дождь в мае хлеба поднимает. Шарик убежал вперед. Нам от мамы попадет! Невыделение буквы парного глухого согласного в конце слова за ошибку не считается. Оценивается полнота выполнения задания. Списывание текста Задание 4 Наиболее объективным показателем умения списывать текст является определение средних результатов домашней и классной работ за последние неделю или две в зависимости от конкретных обстоятельств. Фиксируются недочеты: количество пропущенных/лишних букв и пунктуационных знаков, количество искажений и замен букв, большая буква в начале предложения, количество исправлений. При списывании теряет смысл выделение изученных и неизученных орфограмм. Все ошибки такого рода фиксируются как искажение, замена букв. Списывание может быть преднамеренным, когда предъявляется текст с прямым заданием правильно его списать, например: «Спиши текст». Примеры текстов: Сказала лиса кролику: (22 слова) (По К. Ушинскому) После списывания возможны и другие задания, например: а) сверь свой текст с текстом на доске, исправь ошибки, если они есть; б) в первых строчках подчеркни буквы мягких согласных звуков (вариант: в словах первых двух строчек поставь ударение или подчеркни все орфограммы). Или: Почему сегодня Петя (А. Барто) (14 слов) в) подчеркни слова, которые нельзя перенести; Списывание может быть и непреднамеренным, как необходимый этап выполнения другого задания, например грамматического, или при восстановлении деформированного текста. Оценка списывания 4-й уровень – переписывает правильно, без ошибок; 3-й уровень – допущены 1–2 ошибки или 1–3 исправления; 2-й уровень – допущены: а) 3–4 ошибки или 4 исправления; б) 1–2 ошибки и 1–3 исправления; 1-й уровень – работа показывает значительные затруднения ученика при списывании. Выявление готовности к усвоению орфографической темы следующего года обучения: буквы проверяемых безударных гласных в корне Задание 5 Выпиши только родственные (однокоренные) слова. худой, художник, худеть, худышка, худоба В выписанных словах поставь знак ударения. Подчеркни буквы безударных гласных. Оцениваются полнота и правильность выполнения. Диктант Задание 6 Проверяются правописание гласных после шипящих, написание имен с большой буквы, оформление предложения. ЕЖИК Настал тёплый май. Ежи проснулись. Коля и Аня ходили в рощу. Они увидели в траве ёжика. Он такой забавный! (20 слов) Порядок работы Учитель читает предложения, после этого диктует слова каждого предложения с паузами между ними. Орфографически проговариваются «ошибкоопасные» части слов с неизученными орфограммами. После записи всех предложений учитель медленно читает их, а ученики проверяют написанное. Грамматические задания 1. В словах первого предложения поставь ударение. 2. Выпиши имена детей, разделяя их для переноса. Составление предложений из данных слов Задание 7 Из данных слов составь как можно больше предложений. Егор делать Аня подарок Назначение задания. Выявить уровень усвоения учениками понятий «предложение», «слово», способность к поиску разных вариантов словесного выражения мысли (комбинаторные возможности). Количество вариантов связано с изменением порядка слов, с изменением и без изменения их форм (например: Егор делает подарок Ане. Егор и Аня делают подарок. Аня сделала подарок для Егора. Егор сделает подарок для Ани), с выходом на повествовательные и вопросительные предложения, с изменением формы глагола и с подбором родственного слова. Оценка составления предложений Оценивается только количество правильно составленных предложений. Орфографические ошибки не учитываются. 4-й уровень – составлено не меньше 4 вариантов предложений; 3-й уровень – составлено 2–3 предложения; 2-й уровень – составлено 1 предложение; 1-й уровень – задание не выполнено. Восстановление деформированного текста Задание 8 Утром идем сразу на речку. Летом мы уехали на дачу. А мне достался рваный башмак. Мой друг поймал карасика. (19 слов) Оценка составления текста 4-й уровень – все логико-смысловые связи установлены правильно; 3-й уровень – большинство связей установлено правильно; 2-й уровень – большинство связей установлено неправильно; 1-й уровень – хаотический набор предложений.
|
« Пред. | След. » |
---|