Итоговая контрольная работа по обучению грамоте в 1 классе |
ЕГЭ - Контрольная | |||||
Итоговая контрольная работа по обучению грамоте в 1 классе Итоговые контрольные работы по обучению грамоте, русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и трудовому обучению разработаны авторами программ и учебников в соответствии с целями и задачами системы общего развития Л.В. Занкова и требованиями к анализу и оценке результатов учебно-воспитательного процесса. Итоговые контрольные работы Обучение грамоте Назначение работ 1) Cделать выводы о продвижении детей по отношению к стартовому уровню (результаты выполнения данных работ сравнить с результатами выполнения диагностических заданий в начале и середине учебного года – см. методическое пособие Н.В. Нечаевой «Обучение грамоте»); 2) зафиксировать результаты освоения основных для пройденного этапа умений. ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ Форма изучения и показатели развития устной речи едины с 1-го по 4-й класс. Они устанавливаются на основании наблюдений учителя за устной речью учащихся на уроках и вне уроков в результате постепенного накапливания сведений о внешней характеристике речи, ее развернутости и связности. Оценка внешней характеристики устной речи Показатели 1) Говорит охотно; 4-й уровень – в норме 5 показателей; 3-й уровень – в норме 4 показателя; 2-й уровень – в норме 2–3 показателя; 1-й уровень – в норме 1 показатель. Оценка связности устной речи Показатели 1) Типичные единицы высказывания; 4-й уровень – говорит связными предложениями; может дать развернутую характеристику объекта или явления; 3-й уровень – речь состоит из предложений или отдельных слов, заменяющих предложение; характеристика объекта или явления дается в виде малосвязных мыслей; 2-й уровень – предложения почти не используются в речи, произносятся в основном отдельные слова; ученик испытывает большие трудности при характеристике объекта или явления; 1-й уровень – речь в основном состоит из междометий и частиц; содержание высказывания улавливается с трудом.
ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ Оценка техники чтения вслух, понимания прочитанного КРИВАЯ УКАЗКА Учительница Нина Васильевна попросила учеников сделать ей указку. (44 слова, из них трехсложных – 13, четырехсложных – 6, пятисложных – 2) По Е. Пермяку) Оцениваются: 1) понимание прочитанного;
Оценка понимания лексического значения слов, умения группировать Задание 2 Прочитай слова. Представь, что они называют. Запиши номер «лишнего» слова.
Оценка умений оформлять предложение и различать на слух границы слов Задание 3 * Запиши предложения под диктовку схемами. ВЕСНА Наступила весна. Стоят чудные деньки. Ярко светит солнышко. Дует теплый ветерок. Весело поют скворцы. По двору скачет воробей. Он долго ждал весну. У крыльца звонко журчат ручейки. Алеша и Миша пускают бумажные кораблики. Все рады весне! (37 слов) Оценка дифференциации звуков речи Задание 4 Запиши слова под диктовку кружками. ум, эхо, май, море, бархат, шляпка, воробей Оценка навыка списывания и усвоения фонетических знаний Задание 5 Спиши слова. Раздели, где можно, слова на слоги вертикальной чертой. банка, язык, стол, майка, пальто, снег, зной Проставь в них знак ударения. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки. Оценка усвоения фонетических знаний Задание 6 Спиши слоги. Подчеркни слоги с буквой, обозначающей мягкий согласный звук. ро, ля, ци, ви, ну, ме, шо, ща Выполнение заданий 2–6 оценивается в зависимости от количества правильно выполненных заданий или правильно записанных предложений, слов.
|
« Пред. | След. » |
---|