Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть 3 класс традиционная школа |
ЕГЭ - Контрольная | |
загрузка...
< strong>Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть 3 класс традиционная школа 3-й класс ДИКТАНТЫ Цель работы: проверить умение писать под диктовку текст, включающий орфограммы третьего года обучения. Птицы Прошли ненастные дни. Отшумели вьюги и метели. Показалось солнце. Ожила от зимнего плена земля. Радует слух чудное пение птиц. Быстро кружат в воздухе ласточки. На лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет гнездо птицы. Она ловко лепит его из земли и глины. У иволги гнездо сделано из травки, гибких стебельков. Я люблю смотреть на птиц. Грустно жить без них. Слова для справок: на лету, сделано, без них. Отъезд в деревню Стоял теплый день. Вдруг набежала тучка. Заморосил дождь. Дождевые капли тяжело ударяли по земле. В каждой дождинке играл луч солнца. Последние дни весны Я еду по лесу на лыжах. Поляну пересекли следы зайца. Это беляки пробежали к реке. Там они лакомились веточками ив. Тихо шуршал сухой камыш. Промелькнула мышь. Вдруг неожиданно взлетел глухарь. Он поднял крыльями столб снежной пыли. В сильные морозы глухари зарывались в сугроб. Там они и ночевали. Тепло птицам под снегом. Слово для справки: лакомились. Март Мы подъехали к опушке леса. Кругом тишь. Стоит месяц март. Голубое небо, снега голубые. Днем на солнце частая капель. Ночью – звонкий морозец. А вот и первые вестники весны – ручьи. Весенние ручьи говорят, говорят. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, другой звонко кричит. Все спешат к реке. Она давно ждет их. Хочешь узнать тайну ручья – сядь у речки, послушай. ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ Цель работы: проверить, как сформированы орфографическая зоркость и навык самопроверки. Лето Стояло жаркое лето. Мы шли лесом. Пахло сосновой корой и земляникой. На сухих полянах стрекотали кузнечики. Над верхушками сосен вился ястреб. Лес был накален от зноя. Мы отдыхали в тенистой чаще осин и берез. Там дышали запахом трав и корней. К вечеру вышли на берег озера. На небе блеснули первые звездочки. Утки со свистом летели на ночлег. Цветы Пришла ранняя весна. Солнце разбудило лес и растопило снежинки на верхушке сосны. Упали первые капли на снег. Они пробили сугроб и сухую листву. Появились проталинки. То там, то здесь стали показываться зеленые стрелки. А вот и первые подснежники. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ Цель работы: проверить сформированность умения излагать текст в логической последовательности, записать по памяти описание птицы, изложение по самостоятельно составленному плану. 1. Текст изложения по коллективно составленному плану. Медвежонок В лесу везде еще лежал снег. У медведицы родился медвежонок. Он был очень маленьким. Шел день за днем. Побежали по полянам ручьи. Сходил снег. (По С.Устинову) Слова для справок: I часть – медвежонок, снег. 2. Текст-описание. Прочитай текст, запомни по памяти описание птицы. Ронжа Алиска шла через поляну. Лесная трава стояла по пояс. Вдруг закачалась еловая ветка. Алиска подняла глаза. (По Л.Воронковой) 3. Выборочное изложение по самостоятельно составленному плану. Настоящий друг Однажды случилась беда. Овца попала под машину. Остался маленький пушистый ягненок. ПЛАН 1. Случилась беда. Запиши последние части плана (3–4 части).
3-й класс ДИКТАНТЫ Цель работы – проверить сформированность навыков правописания безударных гласных в корне слова, приставок, разделительного твердого знака, мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. Экскурсия на завод К школе подъехал автобус. Мы все дружно выбежали во двор и заняли места в нем. Автобус тронулся. Алла Ивановна тихо запела всем знакомую песню. Все дружно ее поддержали. Машина ехала по ровному шоссе. Но вот дорога пошла в гору. Слова для справок: заняли, увидели, крановщик, в нем. Примечание. Предупредить о постановке запятой. Весенние гости Солнце растопило остатки снега. С крыш падали последние сосульки. По дорожкам и тропинкам побежали ручьи. Лучи солнца весело играли с воробьями в лужах. Потянулись с теплых краев на родину перелетные птицы. У школьников праздник. Ребята встречают весенних гостей. Прилетели грачи – вестники весны. Группа ребят повесила на березку скворечник. Вот уже пара скворцов влетела в гнездо. Хорошо дома. Слово для справки: повесила. Как зима с весной боролась Зима объявила войну весне. На помощь зиме прилетел ветер. Он собрал грозные облака. Они не пускали на землю солнечный луч. Весна посылала молодой травке теплые капли дождя. Зима их замораживала. На деревьях показались почки. Зима щипала их морозцем. Смешались дождь со снегом, весенний гром с вьюгой. Зима старалась нанести удар в самое сердце, но не смогла. Весна победила! Слова для справок: солнечный, замораживала, не смогла. Енисей Рисовать природу родного края – мое любимое занятие. Я взял краски, карандаши, альбом и упаковал каждую вещь в рюкзак. Мой путь лежал к Енисею. Его за богатырскую мощь прозвали братом океана. Я восторгался гигантской силой падения воды. Я рисовал ажурные подъемные краны, водопад чистейших голубых брызг. Мне нравилось, как ревел, бушевал Енисей. Он показывал свою мощь и силу. Слова для справок: упаковал, Енисей, водопад, нравилось. Примечание. Предупредить о постановке запятых. ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ Цель работы – проверить орфографическую зоркость у учащихся. Водолаз Ходит по дну гавани водолаз. Он чистит дно. Вверху над водолазом – плавучий кран. Вот стальная балка торчит. Не ровен час, заденет корабль днищем – беда. (По Т.Снегиреву) Жалко Наступил поздний вечер. Кругом тишина. Мама легла спать. Мы с Игорем за столом занимались рисованием. Я рисовал людей в пещере. Вокруг были разные звери, птицы. На горке стоял олень. Человек из-за кустов стрелял из лука в него. Игорь нахмурился. Он взял у меня карандаш и нарисовал стрелу, которая летела мимо красавца оленя. Ему жалко было оленя. Я с ним согласился. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ Цель работы – проверить умение излагать готовый текст в логической последовательности, включив в него два-три предложения с описанием животного; составлять текст-повествование, используя начало текста. 1. Текст изложения. Написать изложение, включив в текст описание щенка. Мой щенок У нас в доме появился щенок. Брат нашел его около подъезда. Малыш лежал на земле и жалобно скулил. 2. Продолжи текст-повествование, используя начало текста. Озаглавь. Ясное утро. Проснулся весенний лес. Прокуковала несколько раз вдали пестрая кукушка... 3. Напиши несколько названий тем про весну. На одну из них составь и запиши текст. 3-й класс ДИКТАНТЫ Цель работы – проверить сформированность навыков правописания безударных гласных в корне слова, в приставках, разделительного твердого знака, мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. Объем работы: 50–70 слов. Город муравьев Тишь. Стройные сосны и мохнатые ели закрывали небо. Муравьиные трассы четко просматривались среди травы и мха. Они скрывались под ветвями деревьев. Луч солнца редко проходил сюда. Чувствовалось, что муравьи заняты делом. Один тащил от елки сочную иголку, другой – гибкую веточку. Он медленно двигался со своим грузом. На помощь прибежала группа муравьев. Муравьиная жизнь кипела. Муравейник был двух метров высотой. Слово для справки: просматривались. Доверие Около изгороди я сделал кормушку. В сугробе на площадку сыпал семечки подсолнуха, крошки сыра и хлеба. Стали прилетать синицы и поползни. Они привыкли ко мне и садились на ладони, брали корм из рук. Первые семечки поползни съедали, а затем стали делать запасы. Возьмут в клюв два семечка с ладони и летят к сосне. Семечки закладывают в щель, забивают их клювом и закрывают кусочком коры. Примечание: предупредить о постановке запятой. Михайловское На высоком холме стоит старинная усадьба. Лестница ведет к длинному дому. Там густой парк. Это село Михайловское. Примечание: предупредить о постановке запятых. Раннее утро Раннее утро. В теплые прекрасные дни не хочется сидеть дома. Мы выезжаем из города. Слова для справок: не хочется, торопится. ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ Цель работы – проверить сформированность навыка орфографической зоркости. Последние цветы Опять морозная ночь. Утром на поле я увидел группу уцелевших голубоватых колокольчиков. На одном из них сидел шмель. Я положил его под горячий луч солнца. Он ожил, оправился и полетел. За ночь оцепенела и стрекоза, но под горячим лучом оправилась и полетела. Кузнечики посыпались из-под ног. Ромашки поникли, опустили головки. Холодно. Это были последние цветы осени. (По М.Пришвину) Трясогузка Каждый день мы ждали любимую нашу вестницу весны трясогузку. Она прилетела ночью и села на дуб. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ Цель работы – проверить умение логически правильно излагать текст, добавлять к плану недостающие части, заканчивать текст по заданному началу, составлять к нему план. 1. Изложение. На льду Река была покрыта блестящим льдом, точно зеркалом. На лед выбежал мальчишка и лихо прокатился на ногах. За смельчаком стали бежать и другие. ПЛАН 1. Хорошо кататься по льду! Слова для справок: I часть: зеркалом. 2. Свободный диктант. Весенняя песня После долгого ненастья выдались яркие дни. Кругом чистое небо и сверкающий снег. Мы стоим на остановке, ждем трамвай. Далеко тянется аллея берез. 3. Прочитай текст, продолжи его, составь к нему план. Следы На полянке Егорушка увидел большие звериные следы. Он объехал поляну на лыжах. Какой-то зверь скрывался в лесной чаще. Мальчик пошел по следам и въехал в ельник. Кругом тишь...
|
« Пред. | След. » |
---|