№ | Основное содержание программного материала | Основные знания, умения, навыки | Теория литературы | Методические приёмы | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
| Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова | Повторить изученное в 5 классе, познакомить со структурой и кратким содержанием учебника | | Рассказ учителя, | Стр. 3-6, зад. 2,3 | | |
| Былины – богатырский эпос русского народа | Дать представление о былине, показать своеобразие и поэтичность былины, совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста | Былина | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам | К вн.чтению | | |
| В/Ч Былины об Илье Муромце | показать своеобразие и поэтичность былины, совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа | Былина | | Стр. 6-14, зад. 1-4 (3) | | |
| А. Н. Островский. Пьеса «Снегурочка» — «весенняя сказка» | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, «Снегурочка», развивать навыки выразительного чтения и анализа драматического произведения | Сказка Пьеса | Рассказ учителя, сообщения учащихся, выразительное чтение, | Стр. 15-31, зад. 1, 1-3, 1-2 | | |
| «Снегурочка» — «весенняя сказка», по определению автора. Идеальное царство берендеев и юная героиня этой пьесы в стихах | Дать характеристику героям драмы, развивать навыки выразительного чтения и анализа драматического произведения | | сообщения учащихся, беседа по вопросам | Стр. 31-44, зад. 2(3) | | |
| В. А. Жуковский. «Кубок». Школа рыцарской доблести и сюжеты баллад Жуковского | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, показать особенности жанра баллады, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения | Баллада | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста | Стр. 47-56, зад. 1-2, 1-3, 1-3, | | |
| Баллада «Лесной царь». Смысл названия | Углубить представление о балладе как литературном жанре, развить знания по теории стихосложения, совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста | | выразительное чтение, элементы анализа текста | Стр. 57-59, зад. 1-2, 1-2, 1-3 | | |
| Р/Р Читаем наизусть | Проверить, как учащиеся владеют навыками исполнения баллады «Лесной царь» | | выразительное чтение, | | | |
| С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова – внука». Читатель - подросток в автобиографическом произведении | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, расширить представление об автобиографическом произведении, совершенствовать навыки анализа текста | Авто-биография | Рассказ учителя, сообщения учащихся, беседа по вопросам | Стр. 59-64, зад. 1-2, 1-2, 1-2 | | |
| «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе ХIХ века | Познакомить с историей создания очерка, выявить структурные особен-ности произведения, показать мастерство автора в описании природы и психологического состояния человека, развивать навыки выразительного чтения и анализа произведения | | беседа по вопросам, создание диафильма | К т/ч | | |
| Т/Ч Техника чтения | Проверить беглость чтения учащихся | | выразительное чтение, | Стр. 65-74, вопр. | | |
| И. А. Крылов. Школа жизни подростка в баснях Крылова | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, расширить представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения | Басня | Рассказ учителя, сообщения учащихся, выразительное чтение, элементы анализа текста | Стр. 75-77, вопр. | | |
| Басня «Волк и Ягненок». Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана в басне | Развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения, | | выразительное чтение, элементы анализа текста, чтение по ролям, | Стр. 77-79, вопр., наиз. | | |
| Л/К В/Ч ПП Ершов «Конек - горбунок» | Развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения, формировать умение инсценировать произведение | | Рассказ учителя, сообщения учащихся, выразительное чтение, элементы анализа текста | | | |
| В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Дневник и его автор | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, дать понятие о жанре дневника | Дневник | Рассказ учителя, беседа по вопросам | Стр. 79-94, вопр. | | |
| Сюжет и особенности повествования. Герои и героини дневника Маши | Проследить изменения, происходящие с героиней, дать характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста | | выразительное чтение, беседа по вопросам | Стр. 94-96, вопр. | | |
| Р/р. Творческая работа по созданию дневника. «Страничка из дневника» | Развитие связной речи учащихся; умение письменно выражать собственные мысли | | Сочинение | | | |
| Александр Сергеевич Пушкин. Послания близким, друзьям и родным и их роль в творчестве поэта | Познакомить с отроческими годами жизни АС Пушкина, его первыми творческими опытами, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения | Послание | Рассказ учителя, сообщения учащихся, выразительное чтение, элементы анализа текста | Стр. 96-109, вопр., наизусть | | |
| Александр Сергеевич Пушкин. Послания близким, друзьям и родным и их роль в творчестве поэта | Дать представление об адресатах «дружеских посланий» Пушкина, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения | | выразительное чтение, элементы анализа текста | Стр. 96-109, вопр. | | |
| Михаил Юрьевич Лермонтов. Тема одиночества в ранней лирике Лермонтова | Расширить представление о личности поэта, познакомить с ранней лирикой Лермонтова, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения | | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста | Стр. 109-114, вопр. | | |
| Р/Р Читаем наизусть | Проверить, как учащиеся владеют навыками исполнения лирических произведений Пушкина | | выразительное чтение, | Стр. 96-109, вопр. | | |
| «Панорама Москвы» — патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта. | Познакомить с юношеским сочинением Лермонтова, показать, как передается лирическое чувство автора, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения | | выразительное чтение, элементы анализа текста | Стр. 115-122, вопр. | | |
| Иван Сергеевич Тургенев. «Бежин луг» — один из самых популярных рассказов | Расширить представление о личности поэта, развивать навыки анализа прозаического произведения | Рассказ | сообщения учащихся, выразительное чтение, беседа по вопросам | Стр. 123-155, вопр. | | |
| Групповая характеристика героев. Сравнительная характеристика рассказчиков | Дать характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста | Характеристика | беседа по вопросам | Стр. 123-155, вопр. | | |
| Картины природы и их связь с рассказами мальчиков | Показать взаимосвязь человека и природы в рассказе, определить роль пейзажа | Пейзаж | беседа по вопросам | Стр. 123-155, вопр. | | |
| Р/Р Сочинение: речевая характеристика героев рассказа Тургенева «Бежин луг» | Развитие связной речи учащихся; умение охарактеризовать выбранного героя с точки зрения его речи, письменно выражать собственные мысли | | Сочинение | Стр. 155157, вопр. | | |
| Николай Алексеевич Некрасов. Тема детства в лирике Некрасова «Крестьянские дети» | Расширить представление о личности поэта, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения | | Рассказ учителя, тест выразительное чтение, элементы анализа текста | Стр. 157-166, вопр., | | |
| Лев Николаевич Толстой. «Отрочество» как часть автобиографической трилогии | Расширить представление о личности поэта, об автобиографической трилогии Толстого | | сообщения учащихся, выразительное чтение, беседа по вопросам | Стр. 166-194, вопр. | | |
| Николенька Иртеньев. Формирование взглядов подростка | Формирование умения описывать внутренний мир человека, ввести понятие «диалектика души», совершенствовать навыки анализа текста | | беседа по вопросам | К т/ч | | |
| Т/Ч Техника чтения | Проверить беглость чтения учащихся | | выразительное чтение, | Стр. 166-194, вопр. | | |
| Ф.М. Достоевский. «Братья Карамазовы». Поведение подростков в экстремальных ситуациях | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, с отрывком из романа Достоевского, совершенствовать навыки анализа текста | Роман | Рассказ учителя, беседа по вопросам, тест | Стр. 194-223, вопр. | | |
| Антон Павлович Чехов. «Хамелеон». Герои сатирического рассказа. Говорящие фамилии | Расширить представление о личности поэта, развивать навыки выразительного чтения и анализа прозаического произведения | Юмор | сообщения учащихся, выразительное чтение, беседа по вопросам | Стр. 223-229, вопр. | | |
| Юношеские рассказы Чехова. «Толстый и тонкий». Художественная деталь в рассказе | Развивать навыки выразительного чтения и анализа прозаического произведения | Художественная деталь | выразительное чтение, беседа по вопросам тест | К вн.чтению | | |
| В/Ч Юмористические рассказы А.П. Чехова | Проверить усвоенность самостоятельно прочитанного рассказа Чехова, совершенствовать навыки анализа текста | | элементы анализа текста тест | Стр. 230-235, вопр. | | |
| Николай Георгиевич Гарин-Михайловский. «Детство Темы». Годы учебы как цепь тяжких испытаний в жизни подростка. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда» | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, определить идею произведения, совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста | | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам | Стр. 235-248, вопр. | | |
| «Экзамены» как описание преодоления собственных слабостей и «проверка на прочность» | Проследить , как происходит взросление героя, как формируется его характер, совершенствовать навыки анализа текста | | беседа по вопросам | Стр. 249259, вопр. | | |
| Р/Р Сочинение-размышление-поступок героя и характер (размышления) | Развитие связной речи учащихся; умение письменно выражать собственные мысли | | Сочинение | Стр. 260-262, вопр. | | |
| Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования. | Показать значение приключенческой литературы, познакомить с основными биографическими сведениями о писателе | | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста | Стр. 5-36, вопр. | | |
| Странствия Гека и Джима по многоводной реке Миссисипи. Гек и Том в новой повести; становление и изменение характеров | Обозначить сюжетную линию романа, выявить отношение автора к героям, совершенствовать навыки анализа текста | | беседа по вопросам | Дом. сочинение: сопоста-вительная характерис-тика Тома и Гека | | |
| Жюль Верн. Жизнь и творчество. Знакомство с романом «Таинственный остров» | Показать особенность романа как «робинзонады», познакомить с основными биографическими сведениями о писателе | «робинзонада» | Рассказ учителя, сообщения учащихся, беседа по вопросам | Стр. 36-64, вопр. | | |
| Герои романа Жюля Верна «Таинственный остров» | Показать роль дружбы в романе, дать характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста | | беседа по вопросам сообщения учащихся, | К технике чтения | | |
| Т/Ч Техника чтения (сентябрь-октябрь) | Проверить беглость чтения учащихся | | выразительное чтение, | «Дети капитана Гранта» | | |
| В/Ч «Дети капитана Гранта» - приключенческий роман | Показать роль дружбы в романе, дать характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста | | элементы анализа текста, составление кроссворда | Стр. 66, вопр. | | |
| Оскар Уайльд. Жизнь и творчество. Знакомство с рассказом «Кентервильское привидение» | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, показать особенности изображения смешного в рассказе, расширить представление об иронии и пародии | Ирония и пародия | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста | Стр. 67-111, вопр. | | |
| Герои рассказа Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» | Показать особенности юмористической характеристики героев, совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста | | сообщения учащихся, беседа по вопросам | Состав. план рас-за | | |
| Особенности жанра рассказа Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» | Показать особенности жанра рассказа, совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста | | беседа по вопросам | Стр. 112-113, вопр. | | |
| ХХ век. Роль книги в ХХ1 веке Михаэль Эндэ и его «Бесконечная книга» | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, дать характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста | | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам | Стр. , вопр. | | |
| А.Т. Аверченко. Знакомство с рассказом «Смерть африканского охотника» | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе-юмористе, с его творчеством, совершенствовать навыки анализа текста | | Рассказ учителя, беседа по вопросам | Стр. 125-135, вопр. | | |
| Автор и его герой в рассказе «Смерть африканского охотника» | Определить, каковы отношения автора и героя, дать характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста | | сообщения учащихся, элементы анализа текста | Стр., вопр. | | |
| А.И. Куприн. Знакомство с рассказом «Чудесный доктор» | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, дать представление о жанре святочного рассказа, совершенствовать навыки анализа текста | | Рассказ учителя, беседа по вопросам | Стр. 136-150, вопр. | | |
| Максим Горький. Знакомство с отрывком из повести «Детство» | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, совершенствовать навыки анализа текста | Повесть | Рассказ учителя, беседа по вопросам | Стр. 151-161, вопр. | | |
| Герои повести М. Горького | Дать характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста | | сообщения учащихся, беседа по вопросам | Стр. 151-161, вопр. | | |
| А.А. Грин. Знакомство с рассказом «Гнев отца» | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, дать характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста | | Рассказ учителя, беседа по вопросам | Стр. 162-169, вопр. | | |
| К.Г. Паустовский. Знакомство с фрагментами «Повести о жизни». Глава «Гардемарин» | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, прояснить мотивы поведения героя рассказа, дать характеристику героям повести, совершенствовать навыки анализа текста | | Рассказ учителя, беседа по вопросам | Стр. 170-176, вопр. | | |
| К.Г. Паустовский. Знакомство с фрагментами «Повести о жизни». Глава «Как выглядит рай» | Прояснить мотивы поведения героя рассказа, дать характеристику героям повести, совершенствовать навыки анализа текста | | сообщения учащихся, беседа по вопросам | К сочинению | | |
| Р/Р Сочинение: «Великолепная страна моей мечты» | Развитие связной речи учащихся; умение сопоставлять двух персонажей, письменно выражать собственные мысли | | Сочинение | Стр. 177-183, вопр. | | |
| Ф.А. Искандер. Знакомство с рассказом «Чик и Пушкин». Автор и его герой | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, прояснить мотивы поведения героя рассказа, дать характеристику героям повести, совершенствовать навыки анализа текста | инсценировка | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам | Стр. 184-193, вопр. | | |
| Р/Р Инсценирование по рассказу «Чик и Пушкин» | Найти возможные пути инсценировки рассказа, развивать творческие способности детей | | выразительное чтение, инсценирование | К технике чтения | | |
| Т/Ч Техника чтения (сентябрь-октябрь) | Проверить беглость чтения учащихся | | выразительное чтение, | Стр. 194-200, вопр. | | |
| Б. Таркинтон «Приключения Пенрода». Знакомство с фрагментами из повести | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, дать характеристику героям повести, совершенствовать навыки анализа текста | | Рассказ учителя, беседа по вопросам | Подгот.сообщ | | |
| Родная природа в стихах русских поэтов | Познакомить уч-ся со ст-ми, воплощающими образ русской природы, совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста | | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста | Стр. 200-210, вопр. | | |
| Родная природа в стихах русских поэтов | Познакомить уч-ся со ст-ми, воплощающими образ русской природы, совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста | | выразительное чтение, элементы анализа текста | Выучить наизусть | | |
| Л/К В/Ч Родная природа в стихах поэтов Приисетья Читаем наизусть | Проверить, как учащиеся владеют навыками исполнения ст-ий родной природе | | выразительное чтение, | Подгот.сообщ | | |
| «Ох, война, что ж ты сделала, подлая…» (Великая Отечественная война в литературе) К.Симонов «Сын артиллериста» | Расширить представление о поэзии, посвященной Великой Отечествен-ной войне, и ее значении, познакомить с основными биографическими сведениями об авторе, совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста | | сообщения учащихся, выразительное чтение, элементы анализа текста | Стр. 211-219, вопр. | | |
| Песни о Великой Отечественной войне | Расширить представление о поэзии, посвященной Великой Отечествен-ной войне, и ее значении, совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста | | сообщения учащихся, выразительное чтение, беседа по вопросам | Стр. 220-223, вопр. | | |
| Р/Р Читаем наизусть | Проверить, как учащиеся владеют навыками исполнения ст-ий о войне | | выразительное чтение, | Стр. 223-225, вопр. | | |
| Человек и природа. Знакомство с книгой Б. Андерсена «Простите, где здесь природа?» | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, показать важность и актуальность проблемы, поднятой писателем | | Рассказ учителя, сообщения учащихся, элементы анализа текста | Стр. 226, вопр. | | |
| Итоги учебного года (тест) и рекомендации на лето | Знать теорию, изученную в течение года | | Тест | Задание на лето | | |