Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Преподавание arrow Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс

ЕГЭ - Преподавание

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО литературе 6 КЛАСС

Пояснительная записка

Назначение программы        

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Цель программы     

способствовать духовному становлению личности, формирование ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речью.

Задачи       

Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика.  Осваивая программу, учащийся накапливает солидный  читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы,  знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Программа фиксирует не только границы, но и пропорции этапов. Наиболее полно в ней представлены этапы, которые живы и сегодня в читательской практике. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов.

Принципы построения     

Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также  преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Специфика курса   

В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика и драма предстают в многообразии жанров. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова: от древности до сегодняшнего дня сменилось множество различных  жанров эпоса, лирики и драмы.

Технологии, метод   

 Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник,  методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Система оценивания   

В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и самостоятельные  работы.

Литература:

для учащихся:              Базовый учебник Т.Ф.Курдюмова. Литература 6 класс.

для учителя:                 Н.Е.Егорова. Поурочные разработки по литературе 6 класс.

Наглядность, ТСО

На уроках применяются учебно-наглядные пособия (портреты писателей и поэтов, иллюстрации,  раздаточный, изобразительный материал, тесты, тексты произведений, презентации по творчеству) 

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса ЛИТЕРАТУРА

Ученики, закончившие шестой класс, должны знать:

— содержание текстов программных произведений;

— определения основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;

— отличие прозаической и стихотворной речи;

должны уметь:

— выделить основные изобразительно-выразительные средства литературного произведения;

— проанализировать сюжет и композицию литературного произведения;

— построить устный аргументированный развернутый ответ на поставленный вопрос;

составить схему ритмического рисунка стихотворного произведения;

дать развернутый письменный ответ на поставленный вопрос;

— понимать и уметь использовать при изучении (чтении) художественных произведений следующие основные понятия: средства художественной выразительности (эпитет, метафора, гипербола), миф, легенда, историзм и средства создания исторического колорита в литературном произведении, средства стилизации, пафос художественного произведения, факт и вымысел в художественном произведении на историческую тему, тема, проблема, композиция и сюжет литературного произведения, сюжетно-композиционные элементы, виды композиции, способы организации сюжета, стихотворный ритм, стихотворная стопа, размер;

— уметь пересказывать содержание, выделял основные события, эпизоды произведения, тему, сюжет, композицию, идею, элементы композиции, изобразительно-выразительные средства литературного произведения.

Основное содержание программного материала

Основные знания, умения, навыки

Теория литературы

Методические приёмы

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

 

Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова

Повторить изученное в 5 классе, познакомить со структурой и кратким содержанием учебника

 

Рассказ учителя,

Стр. 3-6, зад. 2,3

 

 

 

Былины – богатырский эпос русского народа

Дать представление о былине,  показать своеобразие и поэтичность былины,  совершенствовать навыки  выразительного чтения и  анализа текста

Былина

Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам

К вн.чтению

 

 

 

В/Ч Былины об Илье Муромце

показать своеобразие и поэтичность былины,  совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа

Былина

 

Стр. 6-14, зад. 1-4 (3)

 

 

 

А. Н. Островский. Пьеса «Снегурочка» — «весенняя сказка»

Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, «Снегурочка», развивать навыки выразительного чтения и анализа драматического  произведения

Сказка

 Пьеса

Рассказ учителя, сообщения учащихся, выразительное чтение,

Стр. 15-31, зад. 1, 1-3, 1-2

 

 

 

 «Снегурочка» — «весенняя сказка», по определению автора. Идеальное царство берендеев и юная героиня этой пьесы в стихах

Дать характеристику героям  драмы, развивать навыки выразительного чтения и анализа драматического  произведения

 

сообщения учащихся, беседа по вопросам

Стр. 31-44, зад. 2(3)

 

 

 

В. А. Жуковский. «Кубок». Школа рыцарской доблести и сюжеты баллад Жуковского

Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, показать особенности жанра баллады, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения

Баллада

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста

Стр. 47-56, зад. 1-2, 1-3, 1-3,

 

 

 

Баллада «Лесной царь». Смысл названия

Углубить представление о балладе как литературном жанре, развить знания по теории стихосложения, совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста

 

выразительное чтение, элементы анализа текста

Стр. 57-59, зад. 1-2, 1-2, 1-3

 

 

 

Р/Р Читаем наизусть

Проверить, как учащиеся владеют навыками исполнения баллады «Лесной царь»

 

выразительное чтение,

 

 

 

 

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова – внука». Читатель - подросток в автобиографическом произведении

Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, расширить представление об автобиографическом произведении, совершенствовать навыки анализа текста

Авто-биография

Рассказ учителя, сообщения учащихся, беседа по вопросам

Стр. 59-64, зад. 1-2, 1-2, 1-2

 

 

 

«Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе ХIХ века

Познакомить с историей создания очерка, выявить структурные особен-ности произведения, показать мастерство автора в описании природы и психологического состояния человека, развивать навыки выразительного чтения и анализа произведения

 

беседа по вопросам, создание диафильма

К т/ч

 

 

 

Т/Ч   Техника чтения

Проверить беглость чтения учащихся

 

 

выразительное чтение,

Стр. 65-74, вопр.

 

 

 

И. А. Крылов. Школа жизни подростка в баснях Крылова

Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, расширить представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения

Басня

Рассказ учителя, сообщения учащихся, выразительное чтение, элементы анализа текста

Стр. 75-77, вопр.

 

 

 

Басня «Волк и Ягненок». Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана в басне

Развивать  навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения,

 

выразительное чтение, элементы анализа текста, чтение по ролям,

Стр. 77-79, вопр., наиз.

 

 

 

Л/К В/Ч ПП Ершов «Конек - горбунок»

Развивать  навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения, формировать умение инсценировать произведение

 

Рассказ учителя, сообщения учащихся, выразительное чтение, элементы анализа текста

 

 

 

 

В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Дневник и его автор

Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, дать понятие о жанре дневника

Дневник

Рассказ учителя, беседа по вопросам

Стр. 79-94, вопр.

 

 

 

Сюжет и особенности повествования. Герои и героини дневника Маши

Проследить изменения, происходящие с героиней, дать характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста

 

выразительное чтение, беседа по вопросам

Стр. 94-96, вопр.

 

 

 

Р/р. Творческая работа по созданию дневника. «Страничка из дневника»

Развитие связной речи учащихся; умение письменно выражать собственные мысли

 

Сочинение

 

 

 

 

Александр Сергеевич Пушкин. Послания близким, друзьям и родным и их роль в творчестве поэта

Познакомить с  отроческими годами жизни АС Пушкина, его первыми творческими опытами, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения

Послание

Рассказ учителя, сообщения учащихся, выразительное чтение, элементы анализа текста

Стр. 96-109, вопр., наизусть

 

 

 

Александр Сергеевич Пушкин. Послания близким, друзьям и родным и их роль в творчестве поэта

Дать представление об адресатах «дружеских посланий» Пушкина, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения

 

выразительное чтение, элементы анализа текста

Стр. 96-109, вопр.

 

 

 

Михаил Юрьевич Лермонтов. Тема одиночества в ранней лирике Лермонтова

Расширить представление о личности поэта, познакомить с ранней лирикой Лермонтова, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения

 

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста

Стр. 109-114, вопр.

 

 

 

Р/Р Читаем наизусть

Проверить, как учащиеся владеют навыками исполнения лирических произведений Пушкина

 

выразительное чтение,

Стр. 96-109, вопр.

 

 

 

«Панорама Москвы» — патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта.

Познакомить с юношеским сочинением Лермонтова, показать, как передается лирическое чувство автора, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения

 

выразительное чтение, элементы анализа текста

Стр. 115-122, вопр.

 

 

 

Иван Сергеевич Тургенев. «Бежин луг» — один из самых популярных рассказов

Расширить представление о личности поэта, развивать навыки анализа прозаического произведения

Рассказ

сообщения учащихся, выразительное чтение, беседа по вопросам

Стр. 123-155, вопр.

 

 

 

Групповая характеристика героев. Сравнительная характеристика рассказчиков

Дать  характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста

Характеристика

беседа по вопросам

Стр. 123-155, вопр.

 

 

 

Картины природы и их связь с рассказами мальчиков

Показать взаимосвязь человека и природы в рассказе, определить роль пейзажа

Пейзаж

беседа по вопросам

Стр. 123-155, вопр.

 

 

 

Р/Р   Сочинение: речевая характеристика героев рассказа Тургенева «Бежин луг»

Развитие связной речи учащихся; умение охарактеризовать выбранного героя с точки зрения его речи, письменно выражать собственные мысли

 

Сочинение

Стр. 155157, вопр.

 

 

 

Николай Алексеевич Некрасов. Тема  детства в лирике Некрасова «Крестьянские дети»

Расширить представление о личности поэта, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения

 

Рассказ учителя, тест выразительное чтение, элементы анализа текста

Стр. 157-166, вопр., 

 

 

 

Лев Николаевич Толстой. «Отрочество» как часть автобиографической трилогии

Расширить представление о личности поэта, об автобиографической трилогии Толстого

 

сообщения учащихся, выразительное чтение, беседа по вопросам

Стр. 166-194, вопр.

 

 

 

Николенька Иртеньев. Формирование взглядов подростка

Формирование умения описывать внутренний мир человека, ввести понятие «диалектика души», совершенствовать навыки анализа текста

 

беседа по вопросам

К т/ч

 

 

 

Т/Ч   Техника чтения 

Проверить беглость чтения учащихся

 

 

выразительное чтение,

Стр. 166-194, вопр.

 

 

 

Ф.М. Достоевский. «Братья Карамазовы». Поведение подростков в экстремальных ситуациях

Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, с отрывком из романа Достоевского, совершенствовать навыки анализа текста

Роман

Рассказ учителя, беседа по вопросам, тест

Стр. 194-223, вопр.

 

 

 

Антон Павлович Чехов. «Хамелеон». Герои сатирического рассказа. Говорящие фамилии

Расширить представление о личности поэта, развивать навыки выразительного чтения и анализа прозаического  произведения

Юмор

сообщения учащихся, выразительное чтение, беседа по вопросам

Стр. 223-229, вопр.

 

 

 

Юношеские рассказы Чехова. «Толстый и тонкий». Художественная деталь в рассказе

Развивать  навыки выразительного чтения и анализа прозаического  произведения

Художественная деталь

выразительное чтение, беседа по вопросам

тест

К вн.чтению

 

 

 

В/Ч Юмористические рассказы А.П. Чехова

Проверить усвоенность самостоятельно прочитанного рассказа Чехова, совершенствовать навыки анализа текста

 

элементы анализа текста

тест

Стр. 230-235, вопр.

 

 

 

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский. «Детство Темы». Годы учебы как цепь тяжких испытаний в жизни подростка. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда»

Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе, определить идею произведения, совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста

 

Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам

Стр. 235-248, вопр.

 

 

 

«Экзамены» как описание преодоления собственных слабостей и «проверка на прочность»

Проследить , как происходит взросление героя, как формируется его характер, совершенствовать навыки анализа текста

 

беседа по вопросам

Стр. 249259, вопр.

 

 

 

Р/Р Сочинение-размышление-поступок героя и характер (размышления)

Развитие связной речи учащихся; умение письменно выражать собственные мысли

 

Сочинение

Стр. 260-262, вопр.

 

 

 

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования.

Показать значение приключенческой литературы, познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе

 

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста

Стр. 5-36, вопр.

 

 

 

Странствия Гека и Джима по многоводной реке Миссисипи. Гек и Том в новой повести; становление и изменение характеров

Обозначить сюжетную линию романа, выявить отношение автора к героям, совершенствовать навыки анализа текста

 

беседа по вопросам

Дом. сочинение: сопоста-вительная характерис-тика Тома и Гека

 

 

 

Жюль Верн. Жизнь и творчество. Знакомство с романом «Таинственный остров»

Показать особенность романа как «робинзонады», познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе

«робинзонада»

Рассказ учителя, сообщения учащихся, беседа по вопросам

Стр. 36-64, вопр.

 

 

 

Герои романа Жюля Верна «Таинственный остров»

Показать роль дружбы в романе, дать  характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста

 

беседа по вопросам сообщения учащихся,

К технике чтения

 

 

 

Т/Ч   Техника чтения (сентябрь-октябрь)

Проверить беглость чтения учащихся

 

 

выразительное чтение,

«Дети капитана Гранта»

 

 

 

В/Ч «Дети капитана Гранта» - приключенческий роман

Показать роль дружбы в романе, дать  характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста

 

элементы анализа текста, составление кроссворда

Стр. 66, вопр.

 

 

 

Оскар Уайльд.  Жизнь и творчество. Знакомство с рассказом «Кентервильское привидение»

Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе, показать особенности изображения смешного в рассказе, расширить представление об иронии и пародии

Ирония  и пародия

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста

Стр. 67-111, вопр.

 

 

 

Герои рассказа Оскара Уайльда «Кентервильское привидение»

Показать особенности юмористической характеристики героев,  совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста

 

сообщения учащихся, беседа по вопросам

Состав. план рас-за

 

 

 

Особенности жанра рассказа Оскара Уайльда «Кентервильское привидение»

Показать особенности жанра рассказа,  совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста

 

беседа по вопросам

Стр. 112-113, вопр.

 

 

 

ХХ век. Роль книги в ХХ1 веке Михаэль Эндэ и его «Бесконечная книга»

Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе, дать  характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста

 

Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам

Стр. , вопр.

 

 

 

А.Т. Аверченко. Знакомство с рассказом «Смерть африканского охотника»

Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе-юмористе, с  его творчеством, совершенствовать навыки анализа текста

 

Рассказ учителя, беседа по вопросам

Стр. 125-135, вопр.

 

 

 

Автор и его герой в рассказе «Смерть африканского охотника»

Определить, каковы отношения автора и героя, дать  характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста

 

сообщения учащихся, элементы анализа текста

Стр., вопр.

 

 

 

А.И. Куприн. Знакомство с рассказом «Чудесный доктор»

Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе,  дать представление о жанре святочного рассказа, совершенствовать навыки анализа текста

 

Рассказ учителя, беседа по вопросам

Стр. 136-150, вопр.

 

 

 

Максим Горький. Знакомство с отрывком из повести «Детство»

Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе, совершенствовать навыки  анализа текста

Повесть

Рассказ учителя, беседа по вопросам

Стр. 151-161, вопр.

 

 

 

Герои повести М. Горького

Дать   характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста

 

сообщения учащихся, беседа по вопросам

Стр. 151-161, вопр.

 

 

 

А.А. Грин. Знакомство с рассказом «Гнев отца»

Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе, дать  характеристику героям, совершенствовать навыки  анализа текста

 

Рассказ учителя, беседа по вопросам

Стр. 162-169, вопр.

 

 

 

К.Г. Паустовский. Знакомство с фрагментами «Повести о жизни». Глава «Гардемарин»

Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе, прояснить мотивы поведения героя рассказа, дать характеристику героям повести, совершенствовать навыки анализа текста

 

Рассказ учителя, беседа по вопросам

Стр. 170-176, вопр.

 

 

 

К.Г. Паустовский. Знакомство с фрагментами «Повести о жизни». Глава «Как выглядит рай»

Прояснить мотивы поведения героя рассказа, дать характеристику героям повести, совершенствовать навыки анализа текста

 

сообщения учащихся, беседа по вопросам

К сочинению

 

 

 

Р/Р   Сочинение: «Великолепная страна моей мечты»

Развитие связной речи учащихся; умение сопоставлять двух персонажей, письменно выражать собственные мысли

 

Сочинение

Стр. 177-183, вопр.

 

 

 

Ф.А. Искандер. Знакомство с рассказом «Чик и Пушкин». Автор и его герой

Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе, прояснить мотивы поведения героя рассказа, дать характеристику героям повести, совершенствовать навыки анализа текста

инсценировка

Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам

Стр. 184-193, вопр.

 

 

 

Р/Р Инсценирование по рассказу «Чик и Пушкин»

Найти возможные пути инсценировки рассказа, развивать творческие способности детей

 

выразительное чтение, инсценирование

К технике чтения

 

 

 

Т/Ч   Техника чтения (сентябрь-октябрь)

Проверить беглость чтения учащихся

 

 

выразительное чтение,

Стр. 194-200, вопр.

 

 

 

Б. Таркинтон «Приключения Пенрода». Знакомство с фрагментами из повести

Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе,  дать характеристику героям повести, совершенствовать навыки анализа текста

 

Рассказ учителя, беседа по вопросам

Подгот.сообщ

 

 

 

Родная природа в стихах  русских поэтов

Познакомить уч-ся со ст-ми, воплощающими образ русской природы, совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста

 

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста

Стр. 200-210, вопр.

 

 

 

Родная природа в стихах  русских поэтов

Познакомить уч-ся со ст-ми, воплощающими образ русской природы, совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста

 

выразительное чтение, элементы анализа текста

Выучить наизусть

 

 

 

Л/К В/Ч Родная природа в стихах  поэтов Приисетья  Читаем наизусть

Проверить, как учащиеся владеют навыками исполнения ст-ий родной природе

 

выразительное чтение,

Подгот.сообщ

 

 

 

«Ох, война, что ж ты сделала, подлая…» (Великая Отечественная война в литературе) К.Симонов «Сын артиллериста»

Расширить представление о поэзии, посвященной Великой Отечествен-ной войне, и ее значении, познакомить с основными биографическими сведениями об авторе,  совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста

 

сообщения учащихся, выразительное чтение, элементы анализа текста

Стр. 211-219, вопр.

 

 

 

Песни о Великой Отечественной войне

Расширить представление о поэзии, посвященной Великой Отечествен-ной войне, и ее значении, совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста

 

сообщения учащихся, выразительное чтение, беседа по вопросам

Стр. 220-223, вопр.

 

 

 

Р/Р Читаем наизусть

Проверить, как учащиеся владеют навыками исполнения ст-ий о войне

 

 

выразительное чтение,

Стр. 223-225, вопр.

 

 

 

Человек и природа. Знакомство с книгой Б. Андерсена «Простите, где здесь природа?» 

Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе, показать важность и актуальность проблемы, поднятой писателем

 

Рассказ учителя, сообщения учащихся, элементы анализа текста

Стр. 226, вопр.

 

 

 

Итоги учебного года (тест) и рекомендации на лето

Знать теорию, изученную в течение года

 

 

Тест

Задание на лето

 

 

 

 

 

Запланировано уроков //проведено уроков

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

всего

 

 

 

 

 

изучение нового материала и повторение

 

 

 

 

 

развитие речи (сочинение)

 

 

 

 

 

развитие речи (читаем наизусть)

 

 

 

 

 

развитие речи (инсценировка)

 

 

 

 

 

техника чтения

 

 

 

 

 

внеклассное чтение

 

 

 

 

 

тест

 

 

 

 

 

 

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?


На сайте партнёров aurus-diploms.com вам помогут купить аттестат за 11 класс

Сейчас на сайте находятся:
11 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR