| № | Основное содержание программного материала | Основные знания, умения, навыки | Теория литературы | Методические приёмы | Домашнее задание | Дата  проведения | 
     | план | факт | 
     |   | Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире   художественного слова | Повторить изученное в 5 классе, познакомить со структурой   и кратким содержанием учебника |   | Рассказ учителя, | Стр. 3-6, зад. 2,3 |   |   | 
     |   | Былины – богатырский эпос русского народа | Дать представление о былине,  показать своеобразие и поэтичность   былины,  совершенствовать навыки  выразительного чтения и  анализа текста | Былина  | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам | К вн.чтению |   |   | 
     |   | В/Ч Былины об Илье Муромце | показать своеобразие и поэтичность былины,  совершенствовать навыки выразительного   чтения и  анализа | Былина |   | Стр. 6-14, зад. 1-4 (3) |   |   | 
     |   | А. Н. Островский. Пьеса «Снегурочка» — «весенняя сказка» | Познакомить с основными биографическими сведениями о   писателе, «Снегурочка», развивать навыки выразительного чтения и анализа   драматического  произведения | Сказка  Пьеса | Рассказ учителя, сообщения учащихся, выразительное чтение, | Стр. 15-31, зад. 1, 1-3, 1-2 |   |   | 
     |   |  «Снегурочка» —   «весенняя сказка», по определению автора. Идеальное царство берендеев и юная   героиня этой пьесы в стихах | Дать характеристику героям    драмы, развивать навыки выразительного чтения и анализа драматического  произведения |   | сообщения учащихся, беседа по вопросам | Стр. 31-44, зад. 2(3) |   |   | 
     |   | В. А. Жуковский. «Кубок». Школа рыцарской доблести и   сюжеты баллад Жуковского | Познакомить с основными биографическими сведениями о   писателе, показать особенности жанра баллады, развивать навыки выразительного   чтения и анализа поэтического произведения | Баллада  | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа   текста | Стр. 47-56, зад. 1-2, 1-3, 1-3,  |   |   | 
     |   | Баллада «Лесной царь». Смысл названия | Углубить представление о балладе как литературном жанре,   развить знания по теории стихосложения, совершенствовать навыки   выразительного чтения и  анализа текста |   | выразительное чтение, элементы анализа текста | Стр. 57-59, зад. 1-2, 1-2, 1-3 |   |   | 
     |   | Р/Р Читаем наизусть | Проверить, как учащиеся владеют навыками исполнения баллады   «Лесной царь» |   | выразительное чтение, |   |   |   | 
     |   | С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова – внука». Читатель -   подросток в автобиографическом произведении | Познакомить с основными биографическими сведениями о   писателе, расширить представление об автобиографическом произведении,   совершенствовать навыки анализа текста | Авто-биография | Рассказ учителя, сообщения учащихся, беседа по вопросам | Стр. 59-64, зад. 1-2, 1-2, 1-2 |   |   | 
     |   | «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской   литературе ХIХ века | Познакомить с историей создания очерка, выявить   структурные особен-ности произведения, показать мастерство автора в описании   природы и психологического состояния человека, развивать навыки   выразительного чтения и анализа произведения |   | беседа по вопросам, создание диафильма | К т/ч |   |   | 
     |   | Т/Ч   Техника чтения    | Проверить беглость чтения учащихся |     | выразительное чтение, | Стр. 65-74, вопр. |   |   | 
     |   | И. А. Крылов. Школа жизни подростка в баснях Крылова | Познакомить с основными биографическими сведениями о   писателе, расширить представление о жанре басни, развивать навыки   выразительного чтения и анализа поэтического произведения | Басня  | Рассказ учителя, сообщения учащихся, выразительное чтение,   элементы анализа текста | Стр. 75-77, вопр. |   |   | 
     |   | Басня «Волк и Ягненок». Обличение несправедливости,   жестокости и наглого обмана в басне | Развивать  навыки   выразительного чтения и анализа поэтического произведения,  |   | выразительное чтение, элементы анализа текста, чтение по   ролям,  | Стр. 77-79, вопр., наиз. |   |   | 
     |   | Л/К В/Ч ПП Ершов «Конек - горбунок» | Развивать  навыки   выразительного чтения и анализа поэтического произведения, формировать умение   инсценировать произведение |   | Рассказ учителя, сообщения учащихся, выразительное чтение,   элементы анализа текста |   |   |   | 
     |   | В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Дневник и его   автор | Познакомить с основными биографическими сведениями о   писателе, дать понятие о жанре дневника | Дневник | Рассказ учителя, беседа по вопросам | Стр. 79-94, вопр.  |   |   | 
     |   | Сюжет и особенности повествования. Герои и героини   дневника Маши | Проследить изменения, происходящие с героиней, дать   характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста |   | выразительное чтение, беседа по вопросам | Стр. 94-96, вопр.  |   |   | 
     |   | Р/р. Творческая работа по созданию дневника. «Страничка из   дневника» | Развитие связной речи учащихся; умение письменно выражать   собственные мысли |   | Сочинение |   |   |   | 
     |   | Александр Сергеевич Пушкин. Послания близким, друзьям и   родным и их роль в творчестве поэта | Познакомить с    отроческими годами жизни АС Пушкина, его первыми творческими опытами,   развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического произведения | Послание | Рассказ учителя, сообщения учащихся, выразительное чтение,   элементы анализа текста | Стр. 96-109, вопр., наизусть |   |   | 
     |   | Александр Сергеевич Пушкин. Послания близким, друзьям и   родным и их роль в творчестве поэта | Дать представление об адресатах «дружеских посланий»   Пушкина, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического   произведения |   | выразительное чтение, элементы анализа текста | Стр. 96-109, вопр.  |   |   | 
     |   | Михаил Юрьевич Лермонтов. Тема одиночества в ранней лирике   Лермонтова | Расширить представление о личности поэта, познакомить с   ранней лирикой Лермонтова, развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического   произведения |   | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа   текста | Стр. 109-114, вопр.  |   |   | 
     |   | Р/Р Читаем наизусть | Проверить, как учащиеся владеют навыками исполнения   лирических произведений Пушкина |   | выразительное чтение, | Стр. 96-109, вопр.  |   |   | 
     |   | «Панорама Москвы» — патриотическая картина родной столицы,   созданная в ученическом сочинении поэта. | Познакомить с юношеским сочинением Лермонтова, показать,   как передается лирическое чувство автора, развивать навыки выразительного чтения   и анализа поэтического произведения |   | выразительное чтение, элементы анализа текста | Стр. 115-122, вопр.  |   |   | 
     |   | Иван Сергеевич Тургенев. «Бежин луг» — один из самых   популярных рассказов | Расширить представление о личности поэта, развивать навыки   анализа прозаического произведения | Рассказ  | сообщения учащихся, выразительное чтение, беседа по   вопросам | Стр. 123-155, вопр.  |   |   | 
     |   | Групповая характеристика героев. Сравнительная   характеристика рассказчиков | Дать  характеристику   героям, совершенствовать навыки анализа текста | Характеристика  | беседа по вопросам | Стр. 123-155, вопр.  |   |   | 
     |   | Картины природы и их связь с рассказами мальчиков | Показать взаимосвязь человека и природы в рассказе,   определить роль пейзажа | Пейзаж  | беседа по вопросам | Стр. 123-155, вопр.  |   |   | 
     |   | Р/Р   Сочинение: речевая   характеристика героев рассказа Тургенева «Бежин луг» | Развитие связной речи учащихся; умение охарактеризовать   выбранного героя с точки зрения его речи, письменно выражать собственные   мысли |   | Сочинение | Стр. 155157, вопр.  |   |   | 
     |   | Николай Алексеевич Некрасов. Тема  детства в лирике Некрасова «Крестьянские   дети» | Расширить представление о личности поэта, развивать навыки   выразительного чтения и анализа поэтического произведения |   | Рассказ учителя, тест выразительное чтение, элементы   анализа текста  | Стр. 157-166, вопр.,     |   |   | 
     |   | Лев Николаевич Толстой. «Отрочество» как часть   автобиографической трилогии | Расширить представление о личности поэта, об   автобиографической трилогии Толстого |   | сообщения учащихся, выразительное чтение, беседа по   вопросам | Стр. 166-194, вопр.  |   |   | 
     |   | Николенька Иртеньев. Формирование взглядов подростка | Формирование умения описывать внутренний мир человека,   ввести понятие «диалектика души», совершенствовать навыки анализа текста |   | беседа по вопросам | К т/ч |   |   | 
     |   | Т/Ч   Техника   чтения   | Проверить беглость чтения учащихся |     | выразительное чтение, | Стр. 166-194, вопр.  |   |   | 
     |   | Ф.М. Достоевский. «Братья Карамазовы». Поведение   подростков в экстремальных ситуациях | Познакомить с основными биографическими сведениями о   писателе, с отрывком из романа Достоевского, совершенствовать навыки анализа   текста | Роман  | Рассказ учителя, беседа по вопросам, тест | Стр. 194-223, вопр.  |   |   | 
     |   | Антон Павлович Чехов. «Хамелеон». Герои сатирического   рассказа. Говорящие фамилии | Расширить представление о личности поэта, развивать навыки   выразительного чтения и анализа прозаического    произведения | Юмор  | сообщения учащихся, выразительное чтение, беседа по   вопросам | Стр. 223-229, вопр.  |   |   | 
     |   | Юношеские рассказы Чехова. «Толстый и тонкий».   Художественная деталь в рассказе | Развивать  навыки   выразительного чтения и анализа прозаического    произведения | Художественная деталь | выразительное чтение, беседа по вопросам тест | К вн.чтению |   |   | 
     |   | В/Ч Юмористические рассказы А.П. Чехова | Проверить усвоенность самостоятельно прочитанного рассказа   Чехова, совершенствовать навыки анализа текста |   | элементы анализа текста тест | Стр. 230-235, вопр.  |   |   | 
     |   | Николай Георгиевич Гарин-Михайловский. «Детство Темы».   Годы учебы как цепь тяжких испытаний в жизни подростка. Жестокое нравственное   испытание в главе «Ябеда» | Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе, определить идею произведения,   совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста |   | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам | Стр. 235-248, вопр.  |   |   | 
     |   | «Экзамены» как описание преодоления собственных слабостей   и «проверка на прочность» | Проследить , как происходит взросление героя, как   формируется его характер, совершенствовать навыки анализа текста |   | беседа по вопросам | Стр. 249259, вопр.  |   |   | 
     |   | Р/Р Сочинение-размышление-поступок героя и характер   (размышления) | Развитие связной речи учащихся; умение письменно выражать   собственные мысли |   | Сочинение | Стр. 260-262, вопр.  |   |   | 
     |   | Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть   автобиографического повествования. | Показать значение приключенческой литературы, познакомить   с основными биографическими сведениями о    писателе |   | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа   текста | Стр. 5-36, вопр.  |   |   | 
     |   | Странствия Гека и Джима по многоводной реке Миссисипи. Гек   и Том в новой повести; становление и изменение характеров | Обозначить сюжетную линию романа, выявить отношение автора   к героям, совершенствовать навыки анализа текста |   | беседа по вопросам | Дом. сочинение: сопоста-вительная характерис-тика Тома и   Гека |   |   | 
     |   | Жюль Верн. Жизнь и творчество. Знакомство с романом   «Таинственный остров» | Показать особенность романа как «робинзонады», познакомить   с основными биографическими сведениями о    писателе | «робинзонада» | Рассказ учителя, сообщения учащихся, беседа по вопросам | Стр. 36-64, вопр.  |   |   | 
     |   | Герои романа Жюля Верна «Таинственный остров» | Показать роль дружбы в романе, дать  характеристику героям, совершенствовать   навыки анализа текста |   | беседа по вопросам сообщения учащихся, | К технике чтения |   |   | 
     |   | Т/Ч   Техника чтения   (сентябрь-октябрь) | Проверить беглость чтения учащихся |     | выразительное чтение, | «Дети капитана Гранта» |   |   | 
     |   | В/Ч «Дети капитана Гранта» - приключенческий роман | Показать роль дружбы в романе, дать  характеристику героям, совершенствовать   навыки анализа текста |   | элементы анализа текста, составление кроссворда | Стр. 66, вопр.  |   |   | 
     |   | Оскар Уайльд.  Жизнь   и творчество. Знакомство с рассказом «Кентервильское привидение» | Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе, показать особенности изображения   смешного в рассказе, расширить представление об иронии и пародии  | Ирония  и пародия  | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа   текста | Стр. 67-111, вопр.  |   |   | 
     |   | Герои рассказа Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» | Показать особенности юмористической характеристики   героев,  совершенствовать навыки   выразительного чтения и  анализа текста    |   | сообщения учащихся, беседа по вопросам | Состав. план рас-за |   |   | 
     |   | Особенности жанра рассказа Оскара Уайльда «Кентервильское   привидение» | Показать особенности жанра рассказа,  совершенствовать навыки выразительного   чтения и  анализа текста |   | беседа по вопросам | Стр. 112-113, вопр.  |   |   | 
     |   | ХХ век. Роль книги в ХХ1 веке Михаэль Эндэ и его   «Бесконечная книга» | Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе, дать  характеристику героям, совершенствовать   навыки анализа текста |   | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам | Стр. , вопр.  |   |   | 
     |   | А.Т. Аверченко. Знакомство с рассказом «Смерть   африканского охотника» | Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе-юмористе, с  его творчеством, совершенствовать навыки   анализа текста |   | Рассказ учителя, беседа по вопросам | Стр. 125-135, вопр.  |   |   | 
     |   | Автор и его герой в рассказе «Смерть африканского   охотника» | Определить, каковы отношения автора и героя, дать  характеристику героям, совершенствовать   навыки анализа текста |   | сообщения учащихся, элементы анализа текста | Стр., вопр.  |   |   | 
     |   | А.И. Куприн. Знакомство с рассказом «Чудесный доктор» | Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе,    дать представление о жанре святочного рассказа, совершенствовать   навыки анализа текста |   | Рассказ учителя, беседа по вопросам | Стр. 136-150, вопр.  |   |   | 
     |   | Максим Горький. Знакомство с отрывком из повести «Детство» | Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе, совершенствовать навыки  анализа текста | Повесть  | Рассказ учителя, беседа по вопросам | Стр. 151-161, вопр.  |   |   | 
     |   | Герои повести М. Горького | Дать     характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста |   | сообщения учащихся, беседа по вопросам | Стр. 151-161, вопр.  |   |   | 
     |   | А.А. Грин. Знакомство с рассказом «Гнев отца» | Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе, дать  характеристику героям, совершенствовать   навыки  анализа текста |   | Рассказ учителя, беседа по вопросам | Стр. 162-169, вопр.  |   |   | 
     |   | К.Г. Паустовский. Знакомство с фрагментами «Повести о   жизни». Глава «Гардемарин» | Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе, прояснить мотивы поведения героя   рассказа, дать характеристику героям повести, совершенствовать навыки анализа   текста |   | Рассказ учителя, беседа по вопросам | Стр. 170-176, вопр.  |   |   | 
     |   | К.Г. Паустовский. Знакомство с фрагментами «Повести о   жизни». Глава «Как выглядит рай» | Прояснить мотивы поведения героя рассказа, дать   характеристику героям повести, совершенствовать навыки анализа текста |   | сообщения учащихся, беседа по вопросам | К сочинению |   |   | 
     |   | Р/Р   Сочинение:   «Великолепная страна моей мечты» | Развитие связной речи учащихся; умение сопоставлять двух   персонажей, письменно выражать собственные мысли |   | Сочинение | Стр. 177-183, вопр.  |   |   | 
     |   | Ф.А. Искандер. Знакомство с рассказом «Чик и Пушкин».   Автор и его герой | Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе, прояснить мотивы поведения героя   рассказа, дать характеристику героям повести, совершенствовать навыки анализа   текста | инсценировка | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам | Стр. 184-193, вопр.  |   |   | 
     |   | Р/Р Инсценирование по рассказу «Чик и Пушкин» | Найти возможные пути инсценировки рассказа, развивать   творческие способности детей |   | выразительное чтение, инсценирование | К технике чтения |   |   | 
     |   | Т/Ч   Техника чтения   (сентябрь-октябрь) | Проверить беглость чтения учащихся |     | выразительное чтение, | Стр. 194-200, вопр.  |   |   | 
     |   | Б. Таркинтон «Приключения Пенрода». Знакомство с   фрагментами из повести | Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе,    дать характеристику героям повести, совершенствовать навыки анализа   текста |   | Рассказ учителя, беседа по вопросам | Подгот.сообщ |   |   | 
     |   | Родная природа в стихах    русских поэтов | Познакомить уч-ся со ст-ми, воплощающими образ русской   природы, совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста |   | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа   текста | Стр. 200-210, вопр.  |   |   | 
     |   | Родная природа в стихах    русских поэтов | Познакомить уч-ся со ст-ми, воплощающими образ русской   природы, совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста |   | выразительное чтение, элементы анализа текста | Выучить наизусть |   |   | 
     |   | Л/К В/Ч Родная природа в стихах  поэтов Приисетья  Читаем наизусть | Проверить, как учащиеся владеют навыками исполнения ст-ий   родной природе  |   | выразительное чтение, | Подгот.сообщ |   |   | 
     |   | «Ох, война, что ж ты сделала, подлая…» (Великая   Отечественная война в литературе) К.Симонов «Сын артиллериста» | Расширить представление о поэзии, посвященной Великой   Отечествен-ной войне, и ее значении, познакомить с основными биографическими   сведениями об авторе,  совершенствовать   навыки выразительного чтения и  анализа   текста |   | сообщения учащихся, выразительное чтение, элементы анализа   текста | Стр. 211-219, вопр.  |   |   | 
     |   | Песни о Великой Отечественной войне | Расширить представление о поэзии, посвященной Великой   Отечествен-ной войне, и ее значении, совершенствовать навыки выразительного   чтения и  анализа текста  |   | сообщения учащихся, выразительное чтение, беседа по   вопросам | Стр. 220-223, вопр.  |   |   | 
     |   | Р/Р Читаем наизусть | Проверить, как учащиеся владеют навыками исполнения ст-ий   о войне  |     | выразительное чтение, | Стр. 223-225, вопр.  |   |   | 
     |   | Человек и природа. Знакомство с книгой Б. Андерсена   «Простите, где здесь природа?»   | Познакомить с основными биографическими сведениями о  писателе, показать важность и актуальность   проблемы, поднятой писателем |   | Рассказ учителя, сообщения учащихся, элементы анализа   текста | Стр. 226, вопр.  |   |   | 
     |   | Итоги учебного года (тест) и рекомендации на лето | Знать теорию, изученную в течение года |     | Тест | Задание на лето |   |   |