Открытый урок по литературе «А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
ЕГЭ - Преподавание | |
Открытый урок по литературе «А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Тема урока: «А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Обучение аналитическому чтению. Цели урока: знакомство с историей рождения пушкинской сказки и её содержанием, обучение аналитическому чтению художественного произведения; развитие устной связной речи; воспитание любви к искусству слова. Ход урока: Проверка домашнего задания. Чтение «Пролога» наизусть. Сообщение темы и цели урока. Повторение: - Что вы можете рассказать об интересе Пушкина к фольклору? Словарная работа. Аналитическое чтение сказки. Задание 1: Она, черной зависти полна, Задание 2: Задание 3: Какое значение имеют следующие слова с корнем – черн-: Чернавка, черница, чернорабочий, черника, черновик? Задание 4: Определите значение слова глубокий в следующих предложениях: Месяц, месяц, мой дружок! Позолоченный рожок! – Постой,- Отвечает ветер буйный,- Задание 5: Какое значение имеет слово положила в следующих предложениях? В каком значении оно устарело и в современном русском языке не употребляется? Царица злая, Ей рогаткой угрожая, сотворив обряд печальный, вот они во гроб хрустальный Задание 6: К выделенному слову из данной фразы подберите синонимы из предложений: И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Ясный месяц продолжал: «Погоди, об ней, быть может, Елисей, не унывая, К ветру кинулся, взывая… Задание 7: Выделенные слова замените такими, которые произносятся в современном русском языке. Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился Издалече наконец Воротился царь-отец. Коль старушка, будь нам мать, Так и будем величать. Выразительное чтение вслух. - Прочитайте IV главу сказки. Беседа. - Какие герои и эпизоды сказки понравились вам более всего? Домашнее задание. Выделить основные части сказки и озаглавить их; желающим нарисовать иллюстрации к сказке. Открытый урок русского языка в 5 классе. Тема: «Повторение изученного в начальной школе» Цель: проверить умение владения навыком графического выделения орфограммы, определение морфологических признаков самостоятельных частей речи, отличие их от служебных частей речи. Ход урока: I. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока. Орфоэпический диктант с взаимопроверкой. - Расставьте ударения в данных словах. Продолжаем заполнять «Словарь корней» -Подберите слова с данным корнем. Составьте с любым из полученных слов предложение, запишите его, выделите корень и подчеркните «ошибкоопасное» место. - тряс-: тряска, трясина, трясет, землетрясение. - А как мы называем слова с одним и тем же корнем? (однокоренные) «Третье лишнее». - Найдите «третье лишнее» слово, выпишите его, обоснуйте свой ответ. Горе, горный, гора; Вода, провод, водный; Коса, коснуться, косилка. Вывод: корни совпадают по звучанию, но разные по лексическому значению. Слова с подобными корнями не являются однокоренными. Фронтальный опрос с сигнальными карточками.(«да – нет» по частям речи и их морфологическим признакам) - Если согласны с утверждением, то карточка «да», если не согласны – «нет». Имя существительное – часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? что? Глагол – часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В русском языке 3 спряжения глагола. Спряжение – это изменение по лицам и числам. Прилагательное обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? чей? Существительные спрягаются. Существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду. Цифровой диктант.(определить имя существительное) - Какая часть речи в русском языке является самой частотной? Работа с текстом (читает учитель-текст спроецирован на доску) Дельфинья дружба. - Что такое текст? Дифференцированная работа с текстом: 1 ряд – выписать 5 глаголов, выделить окончание. Определить спряжение неизвестным2, выбросится2, рыбкой2 Вывод: сегодня на уроке мы закрепили и обобщили знания, полученные вами за курс начальной школы. Записать отрывок из любой сказки или рассказа, обозначить все известные вам части речи. |
« Пред. | След. » |
---|