Открытый урок по литературе«Лебедь, Щука и Рак» |
ЕГЭ - Преподавание | |
Открытый урок по литературе«Лебедь, Щука и Рак» Тема: И.А.Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Цели: Донести юмор и иронию басни; научить находить мораль - поучения в произведений, работать над выразительным чтением. Разрабатывать внимание, интерес, память. Воспитание дружбры, мира и согласия. Методы обучения: наглядный, проктический. Оборудование: портрет, И.А.Крылова, иллюстраций к басне. Ход урока: 1)Организационный момент. Улыбнитесь друг другу. Передайте теплоту своего сердца соседу. Скажите добрые слова, используя имена прилагательные. 2)Сказка «Лев и Лисица» Читает учительница. -Что вы узнали о Льве и Лисице? Дети - Лев был сильным, могучим зверем, он хватал добычу и делил её. -Лиса хитра и проворна. Можно ли их назвать друзьями? -Нет. Друзья помогают друг другу. О чём эта сказка? Не будет дружбы, если нет согласия, взаимопонимания, взаймапомощи. Видите, что получается, когда не умеют дружить. Неуступчивость-это беда от себя. 3)Тема урока: Сегодня мы будем читать произведение, связанное с именем И.А.Крылова, (портрет). 1.Дети по группам готовят пересказ о писателе. Беседа о баснописце И.А.Крылов. -В какой семье родился И.А.Крылов? -Какая самая большая драгоценность была у семьи Крылова? -Почему пришлось Ванюше поступить на службу. -Чем занимается он в суде? -За что начальник его наказывает? -Как проводит Ванюша свободное время? -Что привлекало его внимание? -За что люди любят и ценят басни Крылова? -Что называется басней? -Моралью-? 4)Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками(людей), которые мешают людям жить в мире, согласий, счастья. его оружием были маленькие произведения, которые учили жить по-справедливости. Учитель показывает иллюстрацию. -Это герой басни. -Что общего между ними? Все они живут в воде. Воспитательный момент связь с русским- языком. 5)Чтение басни сильной учениций Куанышпаевой.Г. -Что узнали из басни? (пересказ). -Что поняли? Это несчастные животные, глупые, не знают как поступать. -Случайно ли подобрал Крылова именно этих героев? -Нет, они все живут в воде и моглибы сдвинуть воз. «Однако воз и ныне там». Прочитайте басню про себя. -Есть ли в басне слово, которое подсказывает, что они могли бы воз свести? (это слово «товарищи»).подтвердите это. 7)Чтение басни вслух. -прочитайте, про какой случай написал Крылов? (Однажды). -Найди и прочитай слово, которое помогает увидеть образ героя? Какой он? Лебедь рвётся в облака «он стремительный, упрямый». Рак пятиться назад. Он не поворотливый, видит только свою дорогу, нерасторопный. А щука тянет в воду. Она упрямо делает своё дело. Вы видите, как с помощью только одного глагола – можно описать точный образ. А какими словами описал их усердно автор? «Из кости лезут вон» (на доске). 1)Посмотрите на илюстрацйю в книге -Какие строчки к ней подходят? -Как по вашему мнению, нужно эту басню: быстра, легкомысленно или не торопясь раздумывая и рассуждая? 2)Чтение басни ещё раз. -Какое отношение вызвали у вас эти герой? Очень жалко, что они такие бестолковые. Если друзья, то всё нужно делать дружно. -Как автор относится к героям басни? Он сожалеет, что в товарищах нет согласия. -Для чего и зачем написала басня? Баснописец подсказывает человеку, как надо поступить, учит жить, видеть чужие ошибки. Давайте найдём мораль- главную часть басни. (Дети читают). На доске. «Да только воз и ныне там». -Это выражение стало «крылатым». Когда так говорят? (Когда делают общее дело, а между героями идёт раздор. В итого ничего неполучается.). А у вас ребята, были такие ситуаций? Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего? Назовите пословицы о дружбе. (Песни). Сам погибай а товарища выручай. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Рефлексия. Самооценка уч-ся. Мне понравилось… «Подари улыбку».
|
« Пред. | След. » |
---|