Отзыв на последние «Деловые Игры» |
Пишу этот текст, как отзыв на последние «Деловые Игры». Мне посчастливилось участвовать в этом веселом и познавательном мероприятии, и теперь я попытаюсь кратко описать то, как это проходило и что делали непосредственные участники игры. В последней игре - «модели шестисторонних переговоров», я участвовала за команду Японии. «Деловая игра» включает в себя несколько этапов: · На первом этапе формируются команды. Каждая команда выбирает себе: главу делегации, секретаря и пресс-секретаря. Кроме того, люди знакомятся друг с другом, выясняя кто, где учится, кто что знает, и как можно использовать знания и способности каждого члена команды наиболее эффективно. (Например, в команде США нашелся человек, который умеет делать видеоролики. Таким образом, в качестве презентации, у команды США был короткий видеоролик, который произвел неизгладимое впечатление на других участников.) · На втором, довольно долгом этапе, каждая команда по максимуму изучает все материалы, которые она может найти по данной проблеме, изучает официальную позицию своей страны и пытается «вжиться в роль» человека, которого именно эта страна послала на переговоры. Также, разрабатываются программы действий: максимум, минимум, оптимум. Программа максимум – это, как можно догадаться, тот план, выполнение которого будет максимально выгодно для вашей страны. Впрочем, обычно эта схема весьма трудновыполнима. Программа минимум – это те позиции, которые команда не должна сдать ни при каких условиях. Невыполнение программы минимум рассматривается как однозначный «проигрыш» на играх. Программа оптимум же отражает общий план действий команды на переговорах. Помимо разработки планов, второй этап – это этап «закулисной дипломатии», когда команды, выяснив, чего они хотят от предстоящих переговоров, ищут себе союзников среди команд других «стран», пытаются склонить на свою сторону тех, кто им нужен, порой даже обмениваясь не только официальной позицией, но и реальными планами. Более того, на этом же этапе происходят встречи с экспертами по регионам, которые дают развернутые советы и консультируют участников. · Третий, кульминационный этап, самый короткий, но самый насыщенный. Это, собственно, и есть сами переговоры. В «шестисторонке», переговоры заняли целый субботний день с 10 утра и до 7ми вечера. При этом процесс разделился на несколько отдельных временных отрезков. В самом начале звучали приветствия и последние напутствия организаторов, затем, около 10-15 минут каждая команда представляла презентацию, в которой отражала официальную позицию своей страны на данных переговорах. Это представление презентаций заняло около часа времени. За этим 10 минут следовали вопросы прессы и ответы пресс-секретарей команд на них. После чего был 5-7ми минутный перерыв на кофе, чай и «кулуарную дипломатию». После, было 2 этапа самих переговоров, каждый из которых длился около часа. Каждый из них завершался раундом вопросы-ответы с прессой и перерывом «на кофе». Подвести черту под этапом переговоров должен был большой перерыв на обед, но по факту он превратился в продолжение «кулуарных» споров и «тайных интриг» всех против всех. Во второй половине дня нужно было в два этапа выработать «совместное заявление по итогам переговоров». У каждой команды было заранее подготовленное заявление, порой даже согласованное с другими командами, однако позиции были настолько разные, что за эти два этапа мы успели согласовать только один пункт. В самом конце, последовал этап рефлексии, когда каждая команда открывала свои истинные намерения и цели, рассказывала про свои программы максимум и минимум, и объясняла, почему в таком-то вопросе они заняли такую-то позицию, на чем это решение базировалось. Еще, те, кто хотел, делились своими впечатлениями от игры и выводами, которые они, возможно, сделали. Вот примерная структура деловых игр. Что деловые игры дали лично мне? Скажем так, я теперь очень и очень неплохо разбираюсь в вопросе денуклеаризации корейского полуострова, и многие факты из тех, что пришлось изучить в ходе подготовки, вероятно, останутся в моей памяти навсегда. Ведь приходилось не просто читать документы, в безнадежной попытке запомнить вереницу причин и событий. Приходилось планировать «словесные атаки» на команды противника и выстраивать «словесные щиты», поворачивая факты так, как нужно именно тебе и стараться убедить остальных в правильности именно твоего толкования общеизвестных фактов. Я не представляю себе, чтобы в обычных учебных обстоятельствах, я бы жадно вчитывалась в резолюции ООН по КНДР, пытаясь найти в них словестную лазейку, построенную не на том, что там упомянуто, а на том, чего там не хватает. Очень хорошо, что процесс контролируется экспертами по данному вопросу, которые могут вовремя предостеречь студентов, если их теоретические выводы начинают уходить от реальности в область геройской фантастики, что порой тоже случается. И, разумеется, нельзя не упомянуть, что в ходе игры я подружилась с большим количеством замечательных людей, с которыми мы тепло общаемся и сейчас. Завершить хочу цитатой из Макса Фрая: «Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее». «Демократическая общественность Франции оскорблена» |
« Пред. | След. » |
---|