Открытый урок по русскому языку в 7классе по теме: «Деепричастие» |
ЕГЭ - Преподавание | |||||||||||||||||||
Открытый урок по русскому языку в 7классе по теме: «Деепричастие» Форма: урок-путешествие Класс: 7. Цели. Образовательные: активизировать знания по теме “Деепричастие”; обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии и деепричастном обороте; отработать практическое умение образовывать деепричастия ; формировать умение нахождения деепричастий в тексте, определять слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями, находить суффиксы деепричастий, образовывать деепричастия, уметь расставлять знаки препинания в предложении при деепричастии и деепричастном обороте. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, задания занимательного характера), воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать. Развивающие: работа по развитию речи: формулировка выводов, расширение словарного запаса за счет деепричастий, конструирование предложений; работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления , самостоятельности, памяти, воображения. Повторение: НЕ с различными частями речи, орфограммы в корне Оборудование: карточки для индивидуальной работы, иллюстрации, магнитофон с аудиозаписями Эпиграф: Деепричастные обороты являются принадлежностью в основном книжной речи. Несомненное их преимущество… заключается в их краткости и динамичности. Им присуща также большая выразительность Д.Э.Розенталь ХОД УРОКА Организационный момент У учащихся было предварительное задание: повторить изученный материал по теме “Деепричастие”. Слово учителя - Сегодня у нас с вами урок не совсем обычный. Мы отправляемся в виртуальное путешествие в резиденцию к самому Деду Морозу для того, чтобы передать ему Ваши письма с новогодними пожеланиями. Но так как у нас продолжается учебный год и каникулы еще не скоро, то представляю Вам нашего помощника- почтальона Хрюшу, который знаком Вам с самого детства. Он-то и отправится в гости к Деду Морозу. Путь его будет нелёгкий, и на пути встретятся различные преграды, которые мы поможем ему преодолеть. I. Но вначале давайте вспомним и объясним почтальону, как пишутся некоторые слова, чтобы он смог помочь в трудную минуту другим ребятам. Объяснительный диктант неотправленное письмо не дожидаясь ответа никем не замеченный не дошёл до ручья не беспокоясь о себе не зная дороги неглубокая, но узкая река Дополнительный вопрос: Как пишется НЕ с деепричастиями? II. Слово учителя - Ребята, Хрюша забыл узнать короткую дорогу, и сейчас он, наверное, стоит, задумавшись, и не знает, куда ему идти. Разгадав ключевое слово в кроссворде, вы поможете ему узнать название поляны, где живет Дед Мороз. Для этого я приглашаю две команды по несколько человек. Задание: впишите в клетки деепричастия, образованные от глаголов.
Хрюше, чтобы взять все ваши письма, необходимо было освободить свою сумку, поэтому часть конвертов он оставил у вас на столах. В конвертах находятся задания. И пока ребята из команды “Снеговички” и “Снежинки” помогают нашему почтальону найти верную дорогу, остальные работают с карточкой №1. Задание 2 (Карточка 1) Задание: запишите деепричастия, образованные от глаголов, выделите суффиксы
- Команды успешно справились с заданием, и Хрюша может спокойно продолжать путь. Дорога к поляне Деепричастие проходит по волшебному Хрустальному лесу. Хрюша идёт по лесу, любуясь красотой природы. III. Слово учителя - Ребята, а для чего нужны деепричастия? (ответы учеников) Вывод:Конечно же, деепричастие, как и причастие, помогает нам выразить свои мысли точнее, образнее, эмоциональнее. Давайте убедимся в этом, наблюдая за тем, как умело используют деепричастия поэты. Задание 3 (Карточка 2) Задание: найти деепричастия, объяснить постановку знаков препинания Вариант 1 И ночь тянулась без конца... Вариант 2 Стеклянный, редкий и ядреный, Вариант 3 Опять привольные поля Вариант 4 Блистая, облака лепились IV. Один из учеников работает у доски (задание 4). Класс - на местах. Задание 4 Задание: переписать предложение, выполнить морфологический разбор деепричастия И ветер, играя листвою, смешал молодые березки. V. Учитель: Всегда ли деепричастие помогает нам? (работа с примерами, записанными на доске ) Задание: Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их. 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку. VI. Слово учителя - Сказочная красота зимнего леса поразила нашего помощника, душа его стала переполняться чувствами, ему захотелось свои записи оформить красочно. Только он не знает, как это правильно сделать. Поможем ему. Задание 5 Посмотрите на иллюстрации, где изображен зимний лес, по которому путешествует Хрюша, и составьте предложения, используя деепричастные обороты и существительные, записанные на доске.
Во время составления предложений звучит музыка (“Времена года. Зима”) VII. Слово учителя - На опушке леса Хрюша встретил весёлую и озорную помощницу деда Мороза Запятую , с которой тут же подружился. Запятая пообещала провести его к заветной полянке, где стоит сказочный терем Деда Мороза, при условии, что он выполнит правильно следующее задание. Поможем Хрюше. Задание 6 (карточка 3) Задание: правильно или нет расставлены знаки препинания. 1. Некоторое время постоял, он на крыльце наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая всё вокруг. 2. Тяжело дыша, отец подошёл к дивану и не раздеваясь лёг. 5. Марья Павловна стояла подле него, прислоняясь к берёзе и заложив назад руки VIII. (дополнительно ) Слово учителя - Вот Хрюша стоит перед хоромами Деда Мороза. Близится окончание его путешествия, которое зависело не только от его смелости и отваги, но и от ваших знаний. Наконец-то, Хрюша увидел перед собой Деда Мороза, угрюмо склонившегося над чьим-то письмом. Хрюша прислал нам текст этого письма и просил нас помочь вернуть хорошее настроение Деду Морозу, чтобы он смог выполнить пожелания ребят. Это письмо перед вами, что здесь не так? Привет Дед Мороз! Пришли мне к празднику подарок, обмотав его в красивую бумагу. Я хочу большую плитку шоколада, которая должна быть молочной, которая должна таять во рту. Конфеты, которые должны быть шоколадные, у которых внутри хрустят вафли. Зифира, обсыпав сахарной пудрой. Для сестры пришли, свиркающую блесками, герлянду, а для брата - хлопушку, взрывающую конфеттями, для родителей - сахарный желтый мармилад. Ну пока, Дед Мороз. Не заболей до праздника. - Вы смеетесь? Теперь вы понимаете, почему у Деда Мороза такое настроение? Исправьте ошибки. IX. Подведение итогов – Спасибо за урок! Надеюсь, что вы сегодня напишите замечательные письма и отправите их Дедушке Морозу. X. Домашнее задание.
|
« Пред. | След. » |
---|