Урок развития речи по роману Сервантеса «Дон Кихот» |
ЕГЭ - Преподавание | |
Урок развития речи по роману Сервантеса «Дон Кихот» Цель: формировать привычки написания творческих работ; развивать связную письменную речь учеников; умение выражать свои литературные взгляды, соотносить их с изученным материалом; воспитывать порядочность и благородство школьников. Оборудование: цитатный материал, необходимый для написания творческой работы, дополнения с планами произведений. Тип урока: урок развития связной речи. Ход урока В час грусти и горя - я один. Но приходит добрый друг ко мне - Сервантес. Он мои печали и трены Смягчает. Жизнь и природа - он. Г. Дарио И. Мотивация учебной деятельности. • Презентация темы урока. • Работа над эпиграфом. - Из какого поэтического произведения строки, которые стали эпиграфом к нашему уроку? ("Сонет - Сервантесу " Рубена Дарио, который звучал на предыдущем уроке). - Разделяете ли вы с поэтом отношения к Сервантесу, его творчества? - Готовы ли вы поделиться в собственном произведении мыслями, которые вызвал у вас роман "Дон Кихот" ? II. Работа над темой урока. • Презентация возможных вариантов тем творческих работ. Дорогами Дон Кихота. Дон Кихот - вечный образ. • Беседа за вопросами. - Понятное ли вам формулирование тем творческих работ ? - К написанию произведения на которую из тем вы готовились дома? - С какими жанрами творческих работ вы знакомы? ( Произведение-Описание, произведение-раздумье, произведение-изложение). - Которая из предложенных тем предусматривает написание произведения-описания, которая - произведения раздумья ( произведения-изложения)? - Определились ли вы с темой и жанром произведения? - Сформулируйте основную мысль своей творческой работы. - Какую мысль вы будете стремиться донести своим произведением? - До какого вывода вы хотите дойти ? • Составление планов творческих работ. Возможные варианты планов. Дорогами Дон Кихота I. Дороги употреблении, II. Путешествие читателей страницами романа. 1. Путь Дон Кихота к читателю. 2. Идеальные и реальные дороги творения. 3. Куда ведут дороги Дон Кихота. III. Дон Кихот в настоящем. Дон Кихот - вечный образ I. Вечные образы в литературе. II. Дон Кихот - вечный образ. 1. Олицетворение Дон Кихотом человеческих добродетелей. 2. Сложность и неоднозначность образа Дон Кихота. 3. Мое отношение к Дон Кихоту III. Дон Кихот в художественных произведениях разных времен. • Проверка соответствия цитатного материала избранной теме творческой работы. • Написание черновиков творческих работ. • Проверка учителем черновиков. III. Подбивка итогов урока. • Предоставление учителем рекомендаций относительно содержания произведений: соответствие работы теме: - соответствие конструкций предложений избранному жанру творческой работы; - меткость использования лексических средств; - изъятие повторов, однообразных синтаксических конструкций; - изъятие слов, которые не отвечают историческому колориту эпохи; - логическая связь между частями произведения Домашнее задание. Дописать произведение. Подготовить выразительное чтение поэтических произведений, посвященных В. Шекспиру (задание для микрогруппы декламаторов). Дальше будет. |
След. » |
---|