Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Преподавание arrow Урок развития речи по роману Сервантеса «Дон Кихот»

Урок развития речи по роману Сервантеса «Дон Кихот»

ЕГЭ - Преподавание
Урок развития речи по роману Сервантеса «Дон Кихот»
Цель: формировать привычки написания творческих работ; развивать связную письменную речь учеников; умение выражать свои литературные взгляды, соотносить их с изученным материалом; воспитывать порядочность и благородство школьников.
Оборудование: цитатный материал, необходимый для написания творческой работы, дополнения с планами произведений.
Тип урока: урок развития связной речи. Ход урока
В час грусти и горя - я один. Но приходит добрый друг ко мне - Сервантес. Он мои печали и трены Смягчает. Жизнь и природа - он.
Г. Дарио
И. Мотивация учебной деятельности.
• Презентация темы урока.
• Работа над эпиграфом.
- Из какого поэтического произведения строки, которые стали эпиграфом к нашему уроку? ("Сонет - Сервантесу " Рубена Дарио, который звучал на предыдущем уроке).
- Разделяете ли вы с поэтом отношения к Сервантесу, его творчества?
- Готовы ли вы поделиться в собственном произведении мыслями, которые вызвал у вас роман "Дон Кихот" ?
II. Работа над темой урока.
• Презентация возможных вариантов тем творческих работ.
Дорогами Дон Кихота.
Дон Кихот - вечный образ.
• Беседа за вопросами.
- Понятное ли вам формулирование тем творческих работ ?
- К написанию произведения на которую из тем вы готовились дома?
- С какими жанрами творческих работ вы знакомы?
( Произведение-Описание, произведение-раздумье, произведение-изложение).
- Которая из предложенных тем предусматривает написание произведения-описания, которая - произведения раздумья ( произведения-изложения)?
- Определились ли вы с темой и жанром произведения?
- Сформулируйте основную мысль своей творческой работы.
- Какую мысль вы будете стремиться донести своим произведением?
- До какого вывода вы хотите дойти ?
• Составление планов творческих работ.
Возможные варианты планов.
Дорогами Дон Кихота
I. Дороги употреблении,
II. Путешествие читателей страницами романа.
1. Путь Дон Кихота к читателю.
2. Идеальные и реальные дороги творения.
3. Куда ведут дороги Дон Кихота.
III. Дон Кихот в настоящем.
Дон Кихот - вечный образ
I. Вечные образы в литературе.
II. Дон Кихот - вечный образ.
1. Олицетворение Дон Кихотом человеческих добродетелей.
2. Сложность и неоднозначность образа Дон Кихота.
3. Мое отношение к Дон Кихоту
III. Дон Кихот в художественных произведениях разных времен.
• Проверка соответствия цитатного материала избранной теме творческой работы.
• Написание черновиков творческих работ.
• Проверка учителем черновиков.
III. Подбивка итогов урока.
• Предоставление учителем рекомендаций относительно содержания произведений: соответствие работы теме:
- соответствие конструкций предложений избранному жанру творческой работы;
- меткость использования лексических средств;
- изъятие повторов, однообразных синтаксических конструкций;
- изъятие слов, которые не отвечают историческому колориту эпохи;
- логическая связь между частями произведения
Домашнее задание. Дописать произведение. Подготовить выразительное чтение поэтических произведений, посвященных В. Шекспиру (задание для микрогруппы декламаторов). Дальше будет.
 
След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
13 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR