Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow Рефераты arrow Психология arrow Педагогика и психология

Педагогика и психология

Педагогика и психология
Введение 3
1. Общая характеристика поощрения как метода воспитания 4
2. Основные виды и формы поощрения 6
3. Применение метода поощрения 11
Заключение 16
Литература 17
Введение
В настоящее время вопрос о применении поощрения является очень ак-туальным, поскольку значение поощрений и в системе воспитательных воз-действий весьма локально, хотя они и не принадлежат к числу воспитатель-ных средств, которые нужны повседневно и на каждом шагу.
Однако большинство педагогов употребляют их, в качестве домини-рующих, не учитывая тот факт, что на сегодняшний день теория и практика воспитания располагает богатейшим арсеналом различных методов и прие-мов. Но, несмотря на такую популярность и очень широкое распространение методов поощрения, педагоги зачастую используют эти методы неправильно или недостаточно продуманно, а, следовательно, неэффективно в педагоги-ческом отношении.
Причина такого положения в том, что в нашей педагогической теории нет ясного понимания сущности поощрения как воспитательного средства. Порой всякое одобрение считают поощрением, что отрицательно сказывается и на практике использования поощрений.
Таким образом, исходя из темы, объектом изучения в данной работе являются методы педагогического стимулирования, а предметом исследова-ния - поощрение как метод педагогического стимулирования.
Соответственно целью данной работы является изучение методики ис-пользования поощрений как средства воспитания.
Следовательно, задачами исследования являются:
1. Охарактеризовать поощрение как метод воспитания.
2. Проанализировать основные виды и формы поощрения.
3. Раскрыть использования поощрения в педагогической деятельности.
Метод исследования - теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
1. Общая характеристика поощрения как метода воспитания
Для побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, разви-тия у них мотивации к деятельности используют различные методы воздей-ствия на мотивационную сферу личности. Одним из наиболее распростра-ненных средств воспитания является поощрение [6, с. 27]. Вместе с наказа-нием оно образует совокупность средств регулирования отношений, состав-ляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены [22, с. 109].
Поощрение - это стимулирование положительных проявлений лично-сти с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удоволь-ствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности. Поощрение закрепляет положительные навыки и привычки. Действие этого метода основано на возбуждении положительных эмоций. Оно вселяет уве-ренность, создает приятный настрой на работу, повышает ответственность.
С древности поощрение трактуется как эффективное воспитательной средство: «Награда и палка одинаково весят в руке мудреца».
В древних системах воспитания, кроме традиционного одобрения, по-хвалы, использовался своего рода стим ул перспективы. Тексты, по которым обучались письму и чтению, содержали оды, воспевающую прекрасную жизнь чиновников, ради которой можно и потерпеть тяготы обучения. Дру-гим методом была соревновательность: ученику постоянно внушалась мысль, что он должен превзойти в знаниях своего товарища.
Особые меры поощрения использовались в еврейских школах в период Талмуда (I-II века до н.э.): в школах ставилось семь скамеек, и близость мес-та сидения ученика по отношению к педагогу точно соотносилась с его успе-хами [3, с. 76].
Иногда в школьной практике применялись довольно оригинальные по-ощрения. Существовал обычай, согласно которому лучший ученик ехал вер-хом через город, в то время, как товарищи осыпали его сладостями. В то же время стимулирование детей с помощью подачек считалось нежелательным, так как вместо подлинного интереса это развивает леность и дурные страсти.
Что же касается отечественной педагогической традиции, то в ней в конце XIX- начале X века складывается экономический свод поощрений (по-четные грамоты, похвальные листы, своего рода ордена в виде шевронов для юношей и бантов для девушек, золотые медали, разряды учеников, первые места в классах, записи фамилий отличившихся на мраморные доски и др.).
В советской школе также существовала разветвленная система поощ-рений, по большей части заимствованных из дореволюционной системы вос-питания. Целую систему этих мер воздействия разработал А.С. Макаренко [11].
В современной школе используются разнообразные виды поощрений. Наиболее распространенными являются похвала, благодарность, различные виды наград (похвальная грамота, награждение медалью по окончании шко-лы). В практике работы используются и такие поощрения, как почетное пра-во открыть соревнование, вести программу утренника и др. [8].
Поощрения в начальных классах определяются характером тех дел, ко-торые выполняются учащимися, и особенностями младших школьников. Они очень чутки к похвале учителя. Их большая эмоциональность, образность мышления требуют большей наглядности в использовании поощрений, глас-ности. Так, школьники с большим усердием добиваются права выполнять за-дание в особой тетради с красной звездой или другим почетным знаком [10].
Поощрение направлено на совершенствование ребенка. Отмечая успе-хи в деятельности и поведении детей, воспитатели, коллектив учащихся вы-зывают у них стремление сделать еще больше. Поэтому формы поощрения должны быть максимально подвижными, динамичными.
Используя поощрения, воспитатель ведет работу таким образом, чтобы вызвать у детей стремление руководствоваться высокими идейно-нравственными мотивами, а не внешними побуждениями.
2. Основные виды и формы поощрения
Существует множество видов и форм поощрения. Главным признаком, по которому дается общая классификация видов и форм поощрения, является способ стимулирования деятельности воспитанников, внесения изменений в их отношения. По этому признаку выделяют следующие виды поощрения:
1. Поощрения, связанные с изменением в правах воспитанников.
2. Поощрения, связанные с изменениями в их обязанностях.
3. Поощрения, связанные с моральными санкциями.
Внутри каждой из этих групп множество форм их использования:
а) поощрения, осуществляемые по логике "естественных последствий";
б) традиционные поощрения;
в) поощрения в форме экспромта [12, с. 119].
Данная классификация, как и любая другая, в значительной мере ус-ловна. Как правило, в практике воспитания и обучения детей виды и формы поощрения не выступают в "чистом виде", а определенным образом сочета-ются в тех или иных конкретных педагогических ситуациях. Значение дан-ной классификации в том, что она помогает при анализе сложных ситуаций, позволяет педагогам в каждом конкретном случае выбирать такие виды и формы поощрения, их сочетания, которые наилучшим образом стимулируют и корректируют деятельность воспитанников.
Рассмотрим подробнее особенности каждого из видов поощрения: на-пример, положительное значение поощрение путем расширения прав школь-ника в том, что оно способствует развитию элементов самостимуляции, фор-мирует ответственное поведение, самоконтроль. В качестве поощрения мо-жет выступать также и расширение обязанностей, в частности трудовых. Из-вестно, что дошкольники и младшие школьники, как правило, с удовольстви-ем выполняют различные трудовые поручения [12, с. 121].
Полезно сравнить поощрения, связанные с регулированием прав и обя-занностей воспитанников, по степени возрастания элементов самостимуля-ции в них: поощрения путем назначения дополнительных обязанностей в наименьшей степени требуют от школьников проявления инициативы. Ожи-даемые педагогами действия и поступки учащихся здесь относительно жест-ко запрограммированы. Поощрение путем расширения прав уже в большей степени рассчитаны на развитие элементов самостимуляции.
Как правило, в определенных ситуациях одобрение, похвала, закрепля-ясь в официальном решении педагогов или школьного коллектива, становят-ся поощрением. Обычно это находит выражение в объявлении благодарно-сти, присуждении различного рода грамот, переходящих кубков.
Применение поощрения посредством моральных санкций целесообраз-но, главным образом, в развитом школьном коллективе, обладающем опре-деленными традициями и сильным общественным мнением, по отношению к таким ученикам, уровень сознательности которых достаточно высок, чтобы правильно реагировать на поощрение такого рода [12, с. 121].
Проанализировав основные виды поощрения, рассмотрим теперь фор-мы использования этих средств педагогического стимулирования.
Простейшей логикой установления связи между деятельностью школь-ников, их отношением к своим правам и обязанностям и использованием по-ощрений является логика "естественных последствий". Поощрение по логике "естественных последствий" диктует необходимость применения поощре-ний сразу же вслед за обусловившими их действиями ученика. Это простей-шая форма использования средств педагогического стимулирования в тех немногочисленных случаях, когда вязь между поведением ребенка, его от-ношением к своим обязанностям и той или иной мерой поощрения является действительно естественной, а справедливость самой меры очевидна, то та-кие меры могут приносить ожидаемый эффект.
Особенность традиционных мер поощрения в том, что они чаще, чем поощрения по логике "естественных последствий", становятся формой ис-пользования различных моральных санкций. К примеру, такие санкции, как объявление благодарности, вручение наград или подарков - все это традици-онные поощрения. При использовании традиционных поощрений педагоги и детский коллектив выбирают такой момент, который будет способствовать получению наибольшего положительного эффекта [12, с. 121].
Момент экспромта, неожиданного решения может иметь место и при использовании поощрений по логике "естественных связей", и при примене-нии традиционных мер. Выделение экспромта, как отдельной формы, а не частного случая двух выше изложенных форм поощрений основывается на том, что поощрения в форме экспромта всегда неповторимы, строго индиви-дуальны. Будучи использованными один раз и принеся определенный эф-фект, они не могут быть закреплены с помощью традиции. Использование поощрений в форме экспромта диктуется чаще такими обстоятельствами, ко-гда надо в яркой форме воздействовать на общественное мнение коллектива, чтоб зафиксировать сознание воспитанников на каком-то внешне незначи-тельном факте, но имеющим принципиальное значение [12, с. 122].
Основные формы поощрения - это одобрение, похвала, награждение, благодарность, предоставление почетных или дополнительных прав, при-своение почетных званий, присуждение почетного места в соревновании.
Одобрение - простейшая форма поощрения. Одобрение воспитатель может выразить жестом, мимикой, положительной оценкой поведения или работы воспитанников, одобрением перед классом или родителями. Уваже-ние вселяют уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства.
Похвала - это устное поощрение. Похвала так же является простейшей формой поощрения, она сконцентрирована на конечном продукте, успешном завершении ребенком чего-либо. Поощрение похвалой возможно при заинте-ресованном отношении к успехам и неудачам воспитанников. Она вызывает положительные эмоции и стремление к более высоким достижениям [1,с.46].
Из поощрений, связанных с моральными санкциями, также следует от-метить благодарность - коллективную и индивидуальную. В развитом кол-лективе благодарностью обычно отмечается проявление учащимися инициа-тивы, самостоятельности, творческого отношения к порученной работе. Бла-годарность оформляется в виде записки в дневнике, похвальными грамотами.
Присуждение почетного места в соревновании - широко используемая форма поощрения. Это могут быть и места лучших классов, и места спортив-ных команд, кружков и творческих объединений. При правильно организо-ванном соревновании различные по своим личностным качествам дети могут проявить себя с лучшей стороны. Или с той стороны, которую либо никто не замечал среди педагогов и других учащихся, либо ребенок по каким-то внут-ренним или внешним причинам не мог раскрыть раньше. При этом достигну-тые успехи будут способствовать не только укреплению уверенности в себе и своих силах, но стимулировать ребенка к более высоким результатам [1,с.47].
При проведении соревнований важно иметь в виду, что соревнование в школе не должно копировать форм соревнования в коллективах взрослых. И присуждение почетных мест в соревновании должно производиться с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, усилий, приложенных ими для достижения того или иного результата, а главное - организация школьных коллективов на основе взаимной помощи и взаимовыручки.
Присуждение почетных мест в соревновании сопровождается индиви-дуальными и коллективными наградами - премиями, подарками, почетными грамотами. Это вызывает сильные и устойчивые положительные эмоции, дающие коллективу стимулы, так как они не только венчают упорный труд, но и свидетельствуют о достижении нового, более высокого уровня [1,с. 47].
К формам коллективного и индивидуального поощрения так же отно-сится поручение почетных обязанностей. В школе это может быть поручение обязанностей лаборанта, ассистента учителя, дежурного пользующегося теми или иными правами. Это поощрение воспринимается школьниками как ока-зание высокого доверия к ним и признание их самостоятельной личностью, поэтому эта форма поощрения воспринимается весьма положительно и высо-ко ценится не только подростками, но и учащимися старших классов. Фор-мой поощрения является и предоставление дополнительных прав. В качестве индивидуального поощрения это нередко связывается с присвоением различ-ных почетных званий. При этом необходимо иметь в виду то, что предостав-ление дополнительных прав может приводить к противопоставлению от-дельных ребят коллективу.
Рассмотрим основные меры поощрения в воспитании детей. В числе наиболее употребительных мер индивидуального и коллективного поощре-ния следует назвать поручение почетных обязанностей [19, с. 104].
Почетные поручения в качестве меры поощрения широко используют-ся и в семье. Например, мытье посуды после чая может поручаться ребенку 5-8 лет эпизодически, в виде поощрения.
Мерой поощрения является и предоставление дополнительных прав. Следует иметь в виду, что предоставление дополнительных прав может при-водить к противопоставлению отдельных ребят коллективу. Поэтому важно, чтобы подобное поощрения осуществлялось с учетом общественного мнения коллектива, было в значительной мере функцией коллектива [19, с. 104].
Одна из наиболее распространенных мер поощрения - присуждение почётного места в соревновании. Это сопровождается коллективными и ин-дивидуальными наградами - премиями, подарками, почетными и похваль-ными грамотами и т. п. Особенно часто используются поощрения в виде по-дарков в семье. Стремление определенной категории родителей, во что бы то ни стало делать своим детям дорогие подарки, становится источником труд-ностей в воспитания в семье и в школе [19, с. 105].
Своеобразной формой присуждения почетных мест в соревновательно - творческой деятельности школьников являются различные выставки лучших работ детей: рисунков, поделок, сочинений. Награждать следует разного рода почетными грамотами и вымпелами. Количество их не должно быть излиш-ним. Важно, чтобы вручение этих поощрений победителям соревнований производилось в торжественной обстановке: на линейке или сборе, в школь-ном зале и т.п. [17, с. 187].
3. Применение метода поощрения
Назначение поощрения как средства воспитания заключается в том, чтобы поддержать развитие учебно-воспитательного процесса в заданном направлении. Это одно из средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены [12, с. 69].
Воздействия, осуществляемые в различных формах перспективы, фор-мируют определенные отношения воспитанников к различным видам дея-тельности, организуемой педагогами. Стереотипы этих отношений характе-ризуются определенными правами и обязанностями детей в тех видах или иных видах деятельности. Стереотипность, привычность этих взаимоотно-шений обладают большой устойчивостью. Поэтому в ситуациях, диктующих необходимость внесения определенных быстрых изменений в характер этих взаимоотношений, действий в формах педагогического требования оказыва-ется недостаточно, и используются соответствующие поощрения.
Кроме того, важнейшим регулятором, определяющим устойчивое от-ношение школьника к самому себе является воздействие общественного мне-ния коллектива. И здесь также бывают ситуации, в которых надо добиться резкого изменения отношения учащегося к своему поведению. Условием этих изменений также являются отвечающие их особенностям поощрения.
Несмотря на кажущуюся простоту методы поощрения требуют соблю-дение определенных условий, осторожности и тщательного анализа ситуа-ции, т.е. существует определенная технология применения поощрений.
Рассмотрим общие правила, которыми следует руководствоваться при решении вопроса о целесообразности поощрения [8, с. 111]:
1. Анализ конкретной ситуации должен подсказывать педагогу необхо-димость внесения таких корректив во взаимоотношения с данным воспитан-ником, в его права и обязанности, которые могут быть достигнуты лишь с помощью поощрения.
2. Планируемым воспитательным результатом использования поощре-ния должно быть движение школьника в целом нравственном отношении. Помочь ребенку выбрать правильную линию поведения в сложной ситуации - вот назначение поощрения как средства педагогического стимулирования.
3. По своему содержанию и характеру поощрение должно отвечать со-держанию и характеру тех педагогических требований, которые являются наиболее существенными для работы с данными конкретными детьми.
Теперь перейдем к рассмотрению технологию применения поощрения.
1.Учет мотива действия - поощряя, педагоги должны стремиться, чтобы поведение учащегося мотивировалось и направлялось не стремлением получить похвалу или награду, а внутренними убеждениями, нравственными мотивами. Поощрение должно толкнуть ребенка к совершению усилий, дать толчок к новым усилиям, а затем сама деятельность, сами трудовые и умст-венные усилия должны стать ведущим стимулом, при этом постепенно ре-шающее значение начинает приобретать сознание общественной полезности тех или иных дел, нужности их как коллективу так, так и самому себе. То есть необходимо, чтобы происходило поэтапное развитие мотивов деятель-ности: переход внешних стимулов во внутренние.
2. Поощрение требует личностного подхода. Поощрения заслуживают не только ребята, добившиеся определенного успеха, но и те, кто проявлял высокие нравственные качества - трудолюбие, ответственность, отзывчи-вость, помогая другим, хотя и не добился выдающихся личных успехов. Не-обходимо отметить не только результат, но и саму личность школьника с учетом всех внутренних и внешних обстоятельств, обратить внимание на то, что школьник, может быть, приложил все свои усилия, проявил трудолюбие, усердие и ответственность к предложенному заданию, но в силу каких то причин не смог добиться значительных успехов. Поощряя положительные качества учеников, воспитатель вселяет в них уверенность, воспитывает це-леустремленность и самостоятельность, желание преодолеть трудности. Вос-питанник, оправдывая оказанное доверие, преодолевает свои недостатки.
3. Выбирая поощрения, важно найти меру. Поощрение должно отве-чать наличию определенной ситуации, поэтому оно должно соответствовать заслугам воспитанника, его индивидуальным особенностям, достойную вос-питанника. Ведь еще неумеренные похвалы приводят к зазнайству, к пере-оценке своих реальных возможностей и заслуг.
4. При использовании поощрения необходимо учитывать тот факт, что выделение одного из школьников (или группы школьников) из общей массы, может привести к противопоставлению их всем остальным членам коллек-тива, а так же к расслоению учащихся на группы "лучших" и "худших", и как следствие может возникнуть личная неприязнь или разгореться конфликт.
5. Главное в нынешнем школьном воспитании - соблюдать справедли-вость, т.е. поощрение должно начинаться с ответа на вопросы - кому, сколь-ко и за что. При этом необходимо иметь в виду, что понимание справедливо-сти зависит от конкретных условий и не является каким-то навсегда данным, внеисторическим. А так же учитывать тот факт, что в зависимости от возрас-та детей их индивидуальных особенностей, уровня воспитанности их пред-ставления о справедливости могут быть весьма различными и далеко не все-гда совпадающими с представлениями педагогов. Поэтому, решая вопрос о поощрении, нужно чаще советоваться с воспитанниками. Потому что если общественное мнение коллектива не разделяет мнения воспитателя о необ-ходимости поощрить того или иного школьника, то само поощрение может превратиться для него в худшее из наказаний.
Явления такого рода, своеобразные "метаморфозы" поощрений и нака-заний наблюдаются и в зависимости от меняющегося отношения детей к дея-тельности, организуемой педагогами.
Также велико значение самооценки школьников при использовании поощрения, внутреннего состояния ребенка. По этому поводу можно привес-ти интересный пример, когда мальчику, выполнявшему с группой своих од-ноклассников задание и не справившемуся с ним, сказали, как и всем осталь-ным, что он молодец, и дали ему конфету. Другой бы на его месте был бы доволен, но этот мальчик сказал, что конфета горька. Он не мог радоваться лакомству, чувствуя, что он не выполнил задания.
Таким образом, важной специфической особенностью поощрения как средства педагогического стимулирования деятельности школьников являет-ся то, что его следует применять значительно реже, чем другие средства пе-дагогического воздействия, в частности такие формы косвенного требования, как одобрение и осуждение. Одобрение, осуждение и другие формы требова-ния, включающие в себя элемент этической оценки поведения воспитанника, используются педагогами повседневно. Поощрение же используется лишь в ситуациях, требующих внесения известных изменений в права и обязанности воспитанников в коллективе, в их взаимоотношения.
Поощрение окажет большое воспитательное воздействие на детей, если учитель учтет при оценке их деятельности не только результат, но и пути, способы, при помощи которых ученики достигли этих результатов. Если спо-собный ученик быстрее добился результатов, а другой - медленнее, но более упорным трудом, то особого поощрения заслуживает труд второго ученика.
В использовании поощрений важно учитывать особенности характера ученика. В поощрении особенно нуждаются дети несмелые, неуверенные. Положительная оценка труда, поведения, поступков укрепляет у них веру в свои силы, поднимает на новую ступень нравственного развития.
В коллективе всегда есть учащиеся, которые любят поощрения. В от-ношении их нужно быть особенно осторожными. Всей своей работой учи-тель стремится показать таким учащимся, что сделанное ими доступно мно-гим. Однако он не может не отмечать их. Важно иметь к виду, что к поощре-ниям очень чувствительны учащиеся начальных и средних классов. Поэтому в работе с ними приходится чаще прибегать к поощрениям. Но лучше, если это будут коллективные поощрения. Поощрять учащихся можно лишь за дей-ствительные успехи, обычные дела школьники должны выполнять как сами собой разумеющиеся. В школе есть и такие учащиеся, которых не за что по-ощрять. Опытные учителя не ждут, когда ученик в чем-то отличится, чтобы его отметить. Они организуют его поведение и отмечают первые успехи.
Необходимо уточнить, что этическое содержание поощрений в воспи-тании детей лежит не в самих мерах воздействия, точнее, не в них главным образом, а в тех отношениях, которые возникают в процессе применения по-ощрения в конкретных условиях воспитания. Какой-то раз и навсегда данной этики поощрения нет. Однако отсюда совсем, не следует, что все средства хороши и все дозволено педагогу, если он руководствуется благой целью.
Как показывает опыт, именно наличие педагогического такта позволяет педагогу строить общение на положительных эмоциях, а также позволяет пе-дагогу выбрать правильный в данной ситуации метод стимулирования и воз-действия, дабы повернуть ситуацию в необходимом направлении. Педагоги-ческий такт - это нравственная категория, помогающая регулировать взаи-моотношения людей. Быть тактичным - нравственное требование к каждому человеку, особенно к каждому педагогу, который общается с еще несформи-ровавшейся, а только развивающейся личностью. Основываясь на принципе гуманизма, тактичное поведение требует, чтобы в самых сложных и проти-воречивых ситуациях сохранилось уважение к каждому человеку. Педагоги-ческий такт отличается от общего понятия такта тем, что означает не только свойства личности педагога (уважение, любовь к воспитанникам, вежли-вость), но и умение выбрать правильный подход к учащимся, то есть это вос-питывающее, действенное средство влияния на школьников.
Педагогический такт - это нравственное поведение педагога, которое включает предвидение всех объективных последствий поступка, предвидение его субъективного восприятия, выражение высокой гуманности, чуткости, заботы об учащихся, наилучшее средство установления с ним доброжела-тельных отношений в любых ситуациях. Педагогический такт не допускает крайностей в общении с учащимися. Дозировка влияния особенно проявляет-ся в использовании воспитательных средств, в том числе поощрения.
Заключение
Поощрение как метод стимулирования деятельности школьников явля-ется не только наиболее известным среди древних методов стимулирования деятельности, но и часто применяемым в настоящее время.
Поощрение - это положительная оценка действий воспитанника, кото-рая закрепляет положительные навыки и привычки. Оно основано на побуж-дении положительных эмоций, которые вселяют в него уверенность, создают приятный настрой и повышают ответственность и работоспособность.
Выделяют следующие виды поощрения: поощрения, связанные с изме-нением в правах детей; поощрения, связанные с изменениями в их обязанно-стях; поощрения, связанные с моральными санкциями.
Основными формами поощрения являются одобрение, похвала, награ-ждение, благодарность, предоставление почетных или дополнительных прав, присвоение почетных званий, присуждение почетного места в соревновании.
Обычно в практике обучения воспитания детей виды и формы поощре-ния не выступают в "чистом виде", а определенным образом сочетаются в тех или иных конкретных педагогических ситуациях. Так как методы поощрения требуют соблюдение определенных условий, тщательного анализа ситуации и известной осторожности, определяющих эффективность этих методов, то существует определенная технология применения поощрений и наказаний.
Для принятия правильного решения в ситуациях поощрения важным условием для учителя является наличие педагогического такта. Быть тактич-ным - нравственное требование к каждому человеку, особенно к каждому педагогу, который общается с еще несформировавшейся, а только развиваю-щейся личностью. Именно наличие педагогического такта позволяет педаго-гу строить общение на положительных эмоциях, а также помогает педагогу выбрать правильный в данной ситуации метод стимулирования и воздейст-вия, дабы повернуть сложившуюся ситуацию в необходимом направлении.
Литература
1. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. - М.: Педа-гогика, 1971.
2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. - М.: Гардарики, 2004.
3. Иващенко Ф. Психология воспитания школьников. - Минск: Вышэй-шая школа, 2006. - 189 с.
4. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах. - М.: Педагогика, 2003.
5. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М.: Педагогика, 2001.
6. Коротов В.М. Воспитывающее обучение. - М.: Просвещение, 1980.
7. Коротов В.М. Принципы и методы гуманистического воспитания // Школа и производство. - 1998. - №3.
8. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников. - М.: Издательство РПО, 2008. - 128 с.
9. Легинький Г.И. Цель и способы воспитания. - М.: Педагогика, 1990.
10. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1989.
11. Макаренко А.С. Дисциплина, режим, наказание и поощрение // Соч.: В 7 т. - М. 1976. - Т. 5.
12. Масленкова Л.И. Теория и методика воспитания / Под ред. П.И. Пидка-систого. - М.: Педагогическое общество России. 2004. - 480 с.
13. Методика воспитательного процесса. Лекции по педагогике. - М.: Про-свещение, 1969.
14. Натанзон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия. - М.: Педагоги-ка, 1987.
15. Николаева Е.И. Кнут или пряник? Поощрение и наказание как методы воспитания ребенка. - СПб.: Речь, 2010. - 155 с.
16. Подласый И.П. Педагогика: Т.1. - М.: Валдос, 2003.
17. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процес-са в школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 256 с.
18. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное посо-бие для студентов высших педагогических учебных заведений. Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия»; 2002. - 576 с.
19. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и кон-цепциях воспитания. - М.: ТЦ Сфера 2005. - 160 с.
20. Сухомлинский В.А. Не только разумом, но и сердцем: Сб. стат. - М.: Молодая гвардия, 1986.
21. Урунбасарова Э.А. Этика преподавателя. - Алматы: Бастау, 2003.
22. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Юрист, 1997.
23. Шуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. - М.: Педаго-гическое общество России, 1988. - 250 с.
 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
5 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR