Барочный роман |
На рубеже стремительно увеличивается кол-во людей, которые способны читать. Женщины начинают писать. Появляется переводная литература. Это стимулирует развитие романа. Роман становится одним из главных жанров, в котором возможны смелые эксперименты, которые заходят вперёд во времени. Постоянное слияние всего и вся. Эти пересечения способствовали появлению чего-то нового. Минипеи – летучий псевдожанр, который идёт ещё из античной лит-ры, в котрой низкая правда жизни соседствует с высоким философским мотивом поиска истины, нестандартностью. Дух минипеи определил важное место идей в романах. Популярны: античные, византийские, рыцарские, пасторские (действие происходит в сельской местности, тема любви) романы. Барокко, обладая хаотичной, неправильной формой, становится культурой, в которой развивается роман. Для барокко х-но: - большое кол-во героев - много сюжетных линей («сюжетный лабиринт») - наличие 2ух слоёв действительности. Герои разгадывают ми через перипетию приключений. 1) Высокий. Книги о рыцарях, королях, героических подвигах, где мотивы рыцарского и пасторского романов соседствуют. Прим: роман «Острея», в котором на фоне великих событий развивается любовная история. Писательница де Скюдери – представительница этого вида. Герои – из разных стран. Полны героических приключений, в них – о доблести. 2) Герои: низы об-ва, от пройдох и нищих до мелких дворян. Картиа буржуазной Европы. Гримельгаузен. Роман «Симплицисиус». («самый большой простак из простаков») Героя – простого человека – кидает из стороны в сторону, он меняет свой облик. Вместе с ним меняется внутреннее состоянии. Барочный роман имеет второстепенное значение, но он повлиял на развитие романа. |
« Пред. | След. » |
---|