Россия и русская классика |
Как всем известно, философы древней Греции делили все словестные виды искусства на три течения, а именно на лирику, эпос и драму. Что касается драматургии, то предназначение драмы – предоставлять людям зрелище, именно поэтому всегда была большая необходимость в «действиях» - так считал античный философ, Аристотель. И стоит отметить, что данное правило всегда соблюдалось четко и внимательно, обращая внимание на мельчайшие подробности во время постановки. Однако в нынешнее время мы можем наблюдать совсем иную тенденцию. На «пьедестал славы» взошла проза, сместив оттуда драму, которая сохраняла свои позиции на протяжении двух тысяч лет. Хотя, хорошо известный всем, Аристотель, вполне бы мог отнести прозу к эпосу, но мы видим, что, тем не менее, проза прекрасно смогла приспособиться к драматургической сцене. Русский театр очень сложно представить себе без инсценировки. Однако наиболее важная вещь для театра, является в то же время и самой спорной, загадочной и неясной. Так, к примеру, в истории «Циркового театра» и «Школьного театра», числится многочисленные инсценировки, посвященные Библии, также многие театры известны постановками зарубежных романов, авантюрных комедий, что, действительно, во все времена вызывало значительный резонанс среди зрителей и критиков. По мнению многих критиков, центральное место в истории инсценировок играют постановки русской прозы. Недаром Россия всегда славилась замечательными авторами русской классики. Ряд интереснейших инсценировок сможет вспомнить любой человек. Однако очень жаль, что большинство таких постановок остались в далеком прошлом, в репертуаре советского театра. Однако и в репертуаре последних лет во многих театрах еще живы драматургические постановки русской классики, которые постоянно будоражат зрителя и, несомненно, заставляют о многом задуматься критиков. Однако, чтобы не говорили многие критики, с уверенностью можно сказать, что далеко не в погоне за модой, все чаще ставиться проза на сцене театров. Здесь мы прекрасно можем разглядеть новообразованную тенденцию: театр и современные драматурги нашли новый источник вдохновения, полет мысли и фантазии. Повествовательный текст способен разбудить спящую музу режиссёра и помочь ему воссоздать картину, которую изображал автор того или иного произведения.
|
« Пред. | След. » |
---|