Анализ и оценка открытого урока по В.П. Симонову |
ЕГЭ - Преподавание | |
Анализ и оценка открытого урока по В.П. Симонову Оценивая эффективность проводимого занятия, следует учитывать ряд показателей: I Оценка основных личностных качеств педагога Знание преподавателем учебного предмета и его общая эрудиция. Уровень педагогического и методического мастерства преподавателя. Качество его речи: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, а также общая грамотность. Позиция преподавателя по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная) и оптимальность выбранного им стиля руководства, т.е. степень его так-тичности и демократичности в общении с учащимися. Внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения. II Оценка основных характеристик и поведения учащихся Степень познавательной активности учащихся в ходе занятия, степень их творчества и самостоятельности. Уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствовались на занятии). Наличие и навык коллективной работы (парной, групповой и т.п.). Степень организованности, дисциплинированности, заинтересованности и эмоциональности учащихся. III Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся Анализ и оценка эффективности степени реализации основных принципов обучения: научности, доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации. Актуальность и связь обучения и воспитания с жизнью. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала для учащихся. Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации (объема изучаемого нового материала). IV Оценка способов деятельности преподавателя и учащихся Рациональность и эффективность использования времени занятия, а также оптимальность темпа и чередования основных видов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятия. Наличие, целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО. Рациональность использованных приемов (методов) и форм работы, их соответствие возрасту и развитию учащихся. Наличие и эффективность обратной связи со всеми учащимися и в свете этого степень оптимальности сочетания индивидуального, дифференцированного и фронтального подходов к учащимся. Эффективность контроля за степенью обученности учащихся и уровень требований, на котором производится ее проверка и оценка. Степень эстетического воздействия занятия на учащихся. Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятия. V Оценка цели и результата занятия Степень четкости, лаконичности и конкретности формулировки цели учебного занятия. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели в одно и то же время. Степень обучающего воздействия занятия на развитие учащихся (чему и в какой степени научились). Степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию в х оде занятия). Степень воздействия проведенного занятия на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию) |
« Пред. | След. » |
---|