Урок чтения в 7 классе Сын артиллериста |
ЕГЭ - Преподавание | |
Урок чтения в 7 классе Сын артиллериста Тема : Сын артиллериста К. Симонов 2 часть Цели: 1. Познакомить со 2 частью, закрепление понимания творчества К. Симонова. 2.Развитие выразительности чтения, логики мышления, словаря, расширение словарного запаса, внимания. 3.Воспитание чувства патриотизма, уважение к защитникам Отечества. Оборудование: учебники, цветная иллюстрация из учебника, портрет К. М. Симонова, опорные карты, картина «Встреча Деева и лейтенанта Петрова». Ход урока. 1.Оргмомент. О ком говорится в этом отрывке из стихотворения Михаила Дудина «Победитель»? Без малого четыре года И вот дорогою обратной Гремела грозная война Непокоряемый вовек И снова русская природа Идет, свершивший подвиг ратный, Живого трепета полна. Великий русский человек. Слово учителя: Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? В каком году она началась? А закончилась? Сколько лет прошло с тех пор? 2.Проверка домашнего задания. 1)Более 2000 поэтов вдохновляли своим творчеством солдат на подвиг во имя мира на Земле. Один из них это Константин Михайлович Симонов. Расскажите о его творческой деятельности. 2)Какую поэму К. М. Симонова мы с вами начали изучать? В каком же образе запечатлел Симонов лейтенанта Лоскутова? 3)Передайте содержание 1 части. События мирного или военного времени здесь описаны? 4)Чтение по ролям 1 части. - постарайтесь прочесть выразительно, передавая голосом, мужество, смелость майора Деева. 5)Работа по цветной иллюстрации, устное описание. Оценивание после каждого ответа учащихся. 3.Новый материал. 1)Слово учителя. А сегодня мы познакомимся со 2-й частью поэмы. Послушайте небольшой отрывок из 2-й части в исполнении самого автора К. М. Симонова,( в записи звучит голос Симонова) а далее я прочту вам . Следите за моим чтением и подумайте: -Что мы узнаем о Леньке Петрове? 2) Закрепление. Чтение стихотворения по отрывкам и беседа по содержанию: Сколько лет прошло, когда Деев расстался с Ленькой и майором Петровым? Где воевал майор Деев? А майор Петров? Что случилось с майором Петровым? За 4года войны 25 миллионов человек погибли, защищая Родину. Люди должны помнить эту страшную цифру и не допустить ужаса В. О. войны. Пусть смолкнут залпы орудий, пусть смолкнут стоны раненых, перестанут приходить в дома похоронки, а матери всех солдат пусть спокойно спят по ночам. 4. Физминутка. Давайте вставанием почтим память героев, не вернувшихся с войны. Вспомним и минуту помолчим. Продолжение закрепления нового материала. - Кто был назначен в полк к Дееву? -Как вы понимаете выражение: косая сажень в плечах. -А как вы себе представляете лейтенанта Петрова? Деев сидел, при каких свечах? Чадящих- замените другим словом. -Узнал ли майор Леньку сразу? А почему? Но что ему напоминало Леньку? -басок, подберите синоним. Почему у Леньки в глазах блеснула слеза? 5. Выборочное чтение. -Прочтите как встретил майор Леньку ? А какими словами пытается успокоить Деев Леньку, когда речь зашла о погибшем отце? Прочтите. -В каких случаях использует Деев свою любимую поговорку? Учитель: Он всегда учил этому Леньку. -А как вы думаете, употреблено здесь выражение « вышибить из седла» в прямом или переносном смысле? -А как же в прямом? Учитель: вот ивам нужно воспитывать у себя храбрость, силу воли, честность, чтобы ничто вас в жизни не столкнуло с правильно выбранного пути. 6. Чтение по ролям. -Мы уже сказали, что встреча Деева и лейтенанта Петрова произошла с радостью и с грустными воспоминаниями, постарайтесь это передать при чтении по ролям голосом: - распределение ролей: Деев, Автор, Ленька. -Чтение кого из ваших товарищей вам понравилось больше? Почему? 7. Презентация картины «Встреча Деева и Леньки» -Кого вы видите на переднем плане картины? -Какой эпизод здесь изображен? Найдите и прочтите. -Каким изобразил художник Леньку? -А почему он веселый? -Что вы можете сказать о Дееве? -А каким он вам кажется? -А как вы понимаете выражение? Героями не рождаются, Героями становятся. Учитель: Кого из прочитанной главы можно назвать героем? Учитель: А Ленька способен на подвиг? 8.Дом. зад. с.231-232(выр. чтение),1 гр. чтение по ролям. 9.Итог урока. О чем вы узнали на уроке? А какой вывод вы сделали для себя, познакомившись с произведением К. М. Симонова? |
« Пред. | След. » |
---|