Дата | № п/п | Тема урока | Основные понятия | Вид деятельности | Домашнее задание |
| 1 | Своеобразие материала словесности. Средства художественной изобразительности | Эпитет ((метафорический), постоянный, сравнение, параллелизм (отрицательное сравнение), сопоставление, развернутое сравнение.Олицетворение. | Работа с худ. текстами | Стр.6 – 9.Найти и выписать эпитеты из «Слова о полку Игореве» |
| 2 | Аллегория и символ в произведении словесности | Сила убеждения, символ, притчи, аллегория, гипербола, фантастика, утопия, антиутопия. | Анализ и примеры из худ. произведений | Стр.13-14. |
| 3 | Парадокс и алогизм в произведении словесности | Парадокс, алогизм, гротеск, бурлеск, жанр, стиль, классицизм. | Комментированное Чтение | Стр. 14 – 16. |
| 4 | Употребление "макаронического" стиля | Галломания, этимология, народная этимология, игра слов | Безличный глагол (отрывок) Анализ текста | Стр. 18 – 20. |
| 5 | Роль ассоциативности в словесности | Ассоциативность, реминисценция, осмысление, квипрокво | Практическое Подумайте и ответьте! | Стр. 24 -26. |
| 6 | Жизненный фактор и поэтическое слово | Худ. текст, объективность, субъективность, объект, тема, идея, прототип | Комментированное чтение | Стр.27 – 28. |
| 7 | Контрольная работа | | | Стр. 31 – 34. |
| 8 | Способы выражения идеи в различных родах словесности | Переживание, эпические произведения, лирические произведения | | Стр. 35 – 38. |
| 9 | Художественная правда | Условные образы, художественная правда, нравственная позиция | | Стр. 39, индивидуальные задания. |
| 10 | Историческая жизнь поэтического слова | Принцип отбора явлений, старославянский язык, церковнославянский язык, древний литературный язык, сравнение, олицетворение, этикет и канон | Комментированное чтение | Стр. 45 – 48. |
| 11 | Язык словесности XVIII в. | Петровское время, жанр, абстрагирование, 3 штиля | Информация о Петре-I, Ломоносове, Державине | Стр. 56 «Проверь себя» |
| 12 | Язык произведений сентиментализма и романтизма | Сентиментализм, стиль, романтизм, символ, слово – сигнал | Информация о Пушкине, Жуковском, Гуковском | Жизненный факт и поэтическое слово |
| 13 | Язык произведений реализма | Реализм, типичность, предметная точность, полифония | | Стр. 69 – 70. |
| 14 | Индивидуальный стиль | Авторская индивидуальность, языковые средства, индивидуальный стиль | С. 156-157 Подумаем и ответим. Работа по вопросам | Стр. 71 – 73. |
| 15 | Контрольная работа | | | . Стр. 74 – 80. |
| 16 | Проверьте себя (практическая работа) | С. 157-173 | | Стр. 85 – 90. «Проверьте себя» |
| 17 | Художественный образ и художественная действительность | Художественный образ, словесный образ | целостность картины жизни | Стр. 107 -113. |
| 18 | Словесная форма выражения художественного содержания | "приращение" смысла, образная возможность, эстетическая функция языка | слова-образы, образ-картина | . Стр. 117 – 129. Индивидуальные задания. |
| 19 | Художественное время и художественное пространство, как способ выражения художественного содержания | Художественное время, художественное пространство, сказка, хронотоп, эпическое произведение, драматическое произведение | Комментированное чтение | Стр.132 – 137. |
| 20 | Герой произведения словесности, как способ выражения художественного содержания | Принцип идеализации, принцип реальности | | Стр.140 – 146. |
| 21 | Герой лирического произведения. Герой драматического произведения. | Лирический герой, образ – переживание | | Стр. 150 – 156. «Проверьте себя» |
| 22 | Проверьте себя! Подумайте и ответьте! | | Практическая работа | Стр. 177 – 182. |
| 23 | Взаимосвязь национальных культур | Индивидуальность переводчика, перевод на другие языки | Анализ статей | Сочинение. |
| 24 | Контрольная работа | | | Стр.183 -189. |
| 25 | Развитие словесности | Традиции, новаторство | | Стр. 191 – 192. |
| 26 | Новая жизнь художественных образов | "вечные" образы, типический образ непманы | | Стр. 194 – 202. |
| 27 | Онегин в 60-е гг.XIX века | | | анализ произведения. |
| 28 | Значение художественной словесности в развитии языка | Общенациональный литературный язык | | Стр. 235 – 247. |
| 29 | Познание мира средствами искусства слова | | | Стр. 253 -254. |
| 30 | Нравственные проблемы в искусстве слова. Главное значение искусства слова | Нравственность, очеловечивание, катарсис | | . Стр. 255 -256. |
| 31 | Практическая работа | | По карточкам | Индивидуальные задания. |
| 32 | Контрольная работа за год | | Вопросы | Стр. 253. |
| 33-34 | Что мы узнали на уроках словесности в 7 – 9 классах | | | Стр. 274 – 227 (термины) наизусть. |