| № п/п | Тема урока. Основное содержание | Основные виды деятельности | Домашнее задание |
| 1 | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы. | Лекция. Тестирование | Сообщения учащихся |
| 2 | Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. | Выявление уровня литературного развития учащихся | Выучить лекцию |
| 3 | Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. | Лекция | Выучить лекцию |
| 4 | Романтическая лирика А.С. Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок. «Демон», Трагизм мировосприятия и его преодоление. | Беседа, анализ стихотворений «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану» | Одно из стихотворений наизусть |
| 5 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом» | Практикум | Анализ стихотворения |
| 6 | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти» | Практикум | Одно из стихотворений наизусть |
| 7 | Философская лирика А.С. Пушкина. | Лекция | Выучить лекцию |
| 8 | Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия», «… Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…». | Практикум | Домашнее сочинение по лирике Пушкина |
| 9 | Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник» | Лекция. Беседа. | Выучить лекцию |
| 10 | Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». | Беседа | |
| 11 | Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России | Беседа | |
| 12-13Р | Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина | Письменная работа | |
| 14 | Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. | Лекция. Беседа. | Выучить лекцию |
| 15 | Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова . «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…») | Беседа. Практикум | Выучить стихотворение |
| 16 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. | Практикум | |
| 17Р | Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание» | Письменная работа | |
| 18 | Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. «Как часто, пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения поэта. | Беседа. Практикум | Выучить стихотворение |
| 19 | Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…» | Беседа. Практикум | Анализ стихотворения |
| 20 | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. | Уроки внеклассного чтения | Выучить стихотворение |
| 21 | Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю. Лермонтова | | Домашнее сочинение |
| 22-23Р | Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова | Уроки контроля | сообщения |
| 24 | Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». | Лекция. Беседа. | Выучить лекцию |
| 25 | Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород». | Лекция. Беседа. | Выучить лекцию |
| 26 | «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» | Семинар | |
| 27 | Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода | Практикум | Анализ эпизода |
| 28 | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» | Беседа. Тестирование по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя | |
| 29 | Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» | Урок внеклассного чтения | |
| 30-31Р | Классное сочинение по повести Н.В. Гоголя | Письменная работа | |
| 32 | Обзор русской литературы второй половины XIX века. | Лекция | Выучить лекцию |
| 33 | Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». | Лекция. Беседа. | Выучить лекцию |
| 34 | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. | Беседа | Конспекты критических статей |
| 35 | «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе | Беседа | сообщения |
| 36 | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике | Семинар | |
| 37 | Традиции русской драматургии в творчестве писателя. | Лекция. Беседа. | Выучить лекцию |
| 38 | Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. | Беседа. Практикум. | Ответы на проблемные вопросы |
| 39 | Своеобразие конфликта. Смысл названия | Беседа. Практикум. | Конспект статьи Добролюбова |
| 40 | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства» | Беседа | Конспект статьи Писарева |
| 41 | Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы | Практикум | сообщения |
| 42 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». | Семинар. Тестирование по творчеству Гончарова и Островского | Домашнее сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза» |
| 43 | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе | Лекция | Выучить лекцию |
| 44 | И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети» | Беседа | Ответы на проблемные вопросы |
| 45 | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя | Беседа | Ответы на проблемные вопросы |
| 46 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» | Беседа | Ответы на проблемные вопросы |
| 47 | Любовь в романе «Отцы и дети» | Беседа | Ответы на проблемные вопросы |
| 48Р | Анализ эпизода «Смерть Базарова». | Лекция. Практикум | Сообщения |
| 49 | Споры критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению | | Домашнее сочинение |
| 50К | Тестирование формата ЕГЭ (часть В) | Урок контроля | |
| 51 | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. | Лекция. Беседа | Выучить лекцию |
| 52 | Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…» | Анализ стихотворений | Анализ стихотворений |
| 53 | Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. | Беседа. Практикум | Одно из стихотворений наизусть |
| 54 | Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». | Практикум | Анализ стихотворения |
| 55 | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. | Лекция. Беседа | Выучить лекцию |
| 56 | Любовная лирика А.А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. | Беседа | Домашнее сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета |
| 57 | А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. | Урок внеклассного чтения | сообщения |
| 58 | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. | Лекция. Беседа. | Выучить лекцию |
| 59 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. | Практикум | Стихотворение наизусть |
| 60 | Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. | Практикум | Анализ стихотворения «Элегия» |
| 61 | Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. | Беседа, сообщения | Ответ на проблемный вопрос |
| 62 | «Кому на Руси жить хорошо»; замысел, история создания и композиция поэмы. | Лекция. Беседа | Выучить лекцию |
| 63 | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства | Практикум | План сочинения |
| 64 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | Беседа | Ответ на проблемный вопрос |
| 65 | Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. | Практикум, тестирование по творчеству Тургенева и Некрасова | Домашнее сочинение по творчеству Н.А. Некрасова |
| 66 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина | Лекция. Беседа | Выучить лекцию |
| 67 | Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». | Уроки внеклассного чтения | Ответ на проблемный вопрос |
| 68 | Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников | Уроки внеклассного чтения | |
| 69 | Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека | Лекция. Беседа | Выучить лекцию |
| 70 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого | Уроки внеклассного чтения | |
| 71 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе | Лекция. Беседа | Выучить лекцию |
| 72-73 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | Беседа | Ответ на проблемный вопрос |
| 74 | Женские образы в романе «Война и мир» | Практикум | Ответ на проблемный вопрос |
| 75 | Семья Ростовых и семья Болконских | Беседа | Составить план |
| 76-77 | Тема народа в романе «Вона и мир» | Беседа | Ответ на проблемный вопрос |
| 78 | Кутузов и Наполеон | Практикум | Составить план |
| 79 | Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». | Семинар | Ответ на проблемный вопрос |
| 80 | Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению | Семинар, тестирование | Домашнее сочинение |
| 81Р | Анализ эпизода из романа «Война и мир». | Практикум | |
| 82 | Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды | Лекция. Беседа | Выучить лекцию |
| 83 | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского | Семинар | Ответ на проблемный вопрос |
| 84 | История создания романа «Преступление и наказание». | Беседа. Семинар | Выучить лекцию |
| 85 | «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя | Семинар | Ответ на проблемный вопрос |
| 86 | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. теория Раскольникова. Истоки его бунта | Семинар | Ответ на проблемный вопрос |
| 87 | «Двойники» Раскольникова | Беседа | Выучить лекцию |
| 88 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. | Беседа, тестирование | Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание» |
| 89 | Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. | Лекция. Практикум | Выучить лекцию |
| 90 | Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа | Беседа | Ответ на проблемный вопрос |
| 91 | Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда») | Урок внеклассного чтения | Ответ на проблемный вопрос |
| 92 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 –х годов. «Человек в футляре» | Лекция. Беседа | Выучить лекцию |
| 93 | Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. | Практикум | Ответ на проблемный вопрос |
| 94 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | Практикум | Составить план |
| 95 | Особенности драматургии А.П. Чехова | Практикум | Выучить лекцию |
| 96 | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда | Практикум | Ответ на проблемный вопрос |
| 97 | Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля | Беседа. Практикум | Выучить лекцию |
| 98К | Зачетная работа за второе полугодие | Урок контроля | |
| 99 | К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности | Урок внеклассного чтения | |
| 100 | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века | Беседа | |
| 101 | Резерв | | |