Открытый урок по литературе по творчеству Симонова |
ЕГЭ - Преподавание | |
Открытый урок по литературе по творчеству Симонова "Никто не забыт, ничто не забыто" К. Симонов "Ты помнишь, Алёша, дороги..." Уровень образования: основное общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 6 класс Предмет(ы): История Литература Цель урока: Знакомство с творчеством К. Симонова. Формировать навыки анализа стихотворения. Развивать интерес к истории прошлого России. Воспитывать любовь к Родине Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся Учащихся в классе (аудитории): 19 Используемые учебники и учебные пособия: 1. Литература 6 кл. учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор-составитель Полухина В. П. "Просвещение" Москва 2009г. 2. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией Коровиной В.Я. Используемая методическая литература: 1.Методические советы для 6 класса. Литература. Под редакцией В. И. Коровина Москва "Просвещение" 2004 2. Литература в таблицах 5-11 класс.АСТ "Астрель" Москва 3. Читаем, думаем, спорим... 6 класс (дидактические материалы по литературе).Москва "Просвещение"2004 4. Уроки литературы в 5-6 классах. И. И. Аркин Москва "Просвещение" 2006 Используемое оборудование: 1. Компьютер 2. Проектор 3.Экран 4. Распечатанный текст стихотворения (19 шт.) 5. Маркеры (3 цвета). Используемые ЦОР: Электронная презентация Краткое описание: Данный урок для 6 класса. На уроке учащиеся знакомятся с биографией К. Симонова, анализируют текст стихотворения с опорой на схему анализа стихотворения,выделяют лексические и изобразительно-выразительные средства языка, используя приём маркировки текста, учатся высказывать своё отношение к прочитанному. Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством К. Симонова. Формировать навыки анализа стихотворения (акцент на схему анализа стихотворения). Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать любовь к Родине. Оборудование: Презентация. Распечатанный текст стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алёша,….». Маркеры. Предварительная работа: 1 ученик готовит сообщение о К. Симонове, 2 ученик к его сообщению готовит вопросный план. Ход урока:Титульный слайд. I.Вход в учебную ситуацию. Слайд 1: фото «Вставай страна» У: С какими событиями в истории нашей Родины связан этот фрагмент презентации? Д: С событиями периода Великой Отечественной войны. У: Как защищали люди Родину в эти годы? Д: Сражались на фронте, трудились в тылу на заводах, в партизанских отрядах. У: Верно каждый по-своему защищал Родину. Писатели и поэты тоже были на защите своего Отечества: военные корреспонденты, рядовые, офицеры. Не понаслышке они создавали свои произведения о войне. Художественное слово, создаваемое писателями и поэтами, имело немаловажное значение: оно согревало душу, будило лучшие чувства, звало к победе! Стихи Твардовского, Самойлова, Симонова помогали идти в атаку, сражаться с фашистскими варварами. Сегодня мы с вами поговорим о К. Симонове и его стихотворении «Ты помнишь, Алёша,…» . Слайд 2 : фото К.Симонова. II. Пребывание в учебной ситуации. 1. Двое учащихся получили задание заранее. Выступает первый ученик, рассказывает о поэте, в это время второй – записывает на доске вопросный план (объем сообщения и плана зависит от уровня подготовленности класса). 2. Блиц – опрос учащихся по пунктам плана, что запомнили, а что нет (я использую принцип игры «Снежный ком» или «Змейка», возможны индивидуальные кроссворды). 3. Выразительное чтение стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алёша,...». Читает учитель, затем еще раз 1 ученик. 4. Беседа по прочитанному тексту с опорой на план анализа. У: Какой период войны описан в данном стих – ии? Д: Начало войны – самый сложный и тяжелый период войны. У: Какую проблему открывает нам автор? Д: Как тяжело оказаться на дорогах войны, как тяжело смотреть на людей, которые страдают от потери близких и это еще тяжелее, чем воевать, как тяжело терять товарищей и осознавать, что по родной русской земле шагает беспощадный враг. У: К чему призывает нас автор? Д: Стойко переносить трудности войны, верить в победу, защищать Родину, близких, родных от врага. У: Какие чувства вызывает стихотворение? Дети, ориентируясь на слайд 3, формулируют свои мысли: Тревогу Сострадание Радость Страх Восхищение Я чувствую Горе Боль Тяжесть испытаний Сочувствие 5. Работа по маркировке текста (в группах). У: Выделите ключевые слова, которые помогают нам воссоздать картину: что поэт увидел на дорогах войны. Желтым маркером дети отмечают: «дороги Смоленщины, усталые женщины, изба под Борисовом, плачущие старики, пожарища и т.д.». У: Какие лексические особенности встречаются в тексте? Д: Устаревшие слова. Зеленым маркером дети выделяют слова: «тракт, погост, околица, покуда, кринки и т. п.» Слайд 4 : Словарь У: Какие средства выразительности помогают создать сжатые, но ёмкие картины войны? Учащиеся маркируют оранжевым маркером средства выразительности и комментируют их. Каждая группа получает свое задание: 1- эпитеты, 2 – сравнения, 3 – метафоры, 4 – олицетворения. Слайд 5 : Иллюстрация по тексту. III. Выход из учебной ситуации. У: Какое значение имеют для нас подобные произведения? Д: С помощью таких произведений мы можем заглянуть в неизвестные для нас страницы истории нашего Отечества. У: Безусловно, художественные произведения – это своеобразный учебник истории, который ярко и правдиво откроет нам многие тайны истории нашей Родины. !!! Теперь запишите дом. задание :подготовьте наизусть чтение стихотворения о войне. Следующий урок – урок – концерт. |
« Пред. | След. » |
---|