Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Местоимение" |
ЕГЭ - Преподавание | |||||||||
Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Местоимение" Тема: Обобщение изученного о местоимении. Путешествие в город Местоименск. Цели: повторить и обобщить материал по теме «Местоимение»; закрепить навыки правописания орфограмм в наречиях; повторить все виды разборов. Оборудование: плакаты, нарисованный г.Местоименск, использование аудиозаписи. Ход урока. 1.Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить экскурсию в г. Местоименск для того, чтобы повторить всё, чтомы уже изучили об этой части речи. Билеты, вероятно, продаются в этой кассе. Давайте прочитаем объявление. Д…рогие р…бята, в наш… касс… вы мож…те 1 купить б…леты на автобус , совершающий рейс по маршруту 3 «Школа-Местоименск» Администрация. Запись в тетради темы урока, текста объявления. -объясните орфограммы в этом предложении; -выполните разборы. Касса открылась. Вы можете купить билеты на автобус. (Класс делится на две команды). 11.Повторение. Задание по карточкам( каждая команда получает задание и, выполнив его, приобретает билет). Образец карточки:
А сейчас я представляю водителя нашего автобуса. Это-МЕСТОИМЕНИЕ. -Какую часть речи мы называем местоимением? Итак, все заняли свои места. Наш автобус отправляется. Но почему мы едем так медленно? Наверное, много лишних слов взяли с собой. Давайте проверим. Игра «Четвёртое лишнее». 1.СКОЛЬКО, КАКОЙ, ЧЕЙ, МЫ. 2.Я, ТЫ, МЕНЯ, СЕБЯ. 3.ВЕСЬ, САМ, ИНОЙ, НИКТО. 4.НИКАКОЙ, НИЧЕЙ, ТОБОЮ, НИКОГО. Теперь наш автобус быстрее поехал, а чтобы нам было веселее, давайте послушаем музыку. (Девочка читает стихотворение).Ребята выполняют упр.430, а слабые уч-ся работают по карточкам. Долгая дорога осталась позади, а впереди… Что случилось? Почему у ворот Местоименска стража? Учитель: оказывается в город проник лодырь, лентяй. Круглый двоечник Коля Двойкин(появляется Коля). Он совершенно не знает правил написания местоимений. С тех пор приказано пропускать пропускать только тех. Кто правильно ответит на наши вопросы. Ребята, разыщите Колю Двойкина, пусть он вместе с вами повторит орфограммы и больше никогда не делает ошибки(Нашли К .Двойкина). А вот и вопросы: Когда частицы с отрицательными местоимениями пишутся раздельно?(вопрос 1-й команде) Когда приставка –кое- с неопределёнными местоимениями пишется раздельно?(вопрос 2-й команде). Работа с раскладушками(правописание местоимений с предлогами). Проезжайте, для вас путь открыт. Наш автобус въезжает в г.Местоименск. За окном чудесная поляна. Давайте остановимся на минутку и поиграем в игру «Составь слово»(от каждой группы 1уч. у доски). Ну что ж, мы свами повторили морфемный разбор,и я думаю можем двигаться дальше. Но ребята. Мне кажется, что кто-то под ёлочкой плачет. Так и есть- это личные местоимения. Что же случилось? Только что здесь побывал Коля Двойкин.Он не знает личных местоимений. Ребята, а вы знаете личные местоимения? Игра «Аукцион» А вот и Коля Двойкин. Давай-ка садись вместе с нами в автобус и начинай повторять орфограммы. -когда неопределённые местоимения пишутся раздельно? -когда в отрицательных местоимениях пишется в приставке Е, а когда И? Итак, наш автобус подъезжает к школе.Что же изучают школьники в г.Местоименске? Давайте заглянем в класс. Ребята повторяют притяжательные местоимения. Вопросы командам: -Какие местоимения называются притяжательными? -Какие местоимения называются указательными? Наша экскурсия продолжается. В этом дворце(нарисованный город живет важная персона-это определительные местоимения.Я думаю, что вы их все знаете. (запись в тетради и определение разряда и рода местоим.) 1.Что волки жадны. Всякий знает. 2.Так думает иной затейник, что он в подсолнечной гремит. 3.На самый крупный с сеном воз он к мужику спесиво вполз. 4.А про него совсем не слышно: у всякого забота там своя. 5.Как сам остался жив, считаю, право, дивом. 6.Нередко мы, хотя того не примечаем, себя в других охотно величаем. -В чём особенность определительных местоимений? Ну что ж, ребята, наверное путешествие вас утомило? Да или нет? Шуточные вопросы: (задаю поочерёдно командам) 1.Когда руки бывают местоимениями? (когда они вы-мы-ты) 2.Какие два местоимения портят дорогу? (я-мы) 3.Какой иглой не сошьёшь рубахи? (ежа, сосны) 4.Какой рукав нельзя пришить? (реки) 5.Из какого полотна нельзя сшить платье? (железнодорожного) 6.На каких полях не пашут и не сеют? (на полях тетради) Отдохнули? А теперь посмотрим, как вы умеете конструировать предложения? 1-й команде. Книги лежат на столе. Что лежит на столе? Я знаю, что лежит на столе. 111.Подведение итогов урока. Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. Жители г. Местоименска остались довольны нашей игрой.Они дарят нам пригласительные билеты на Праздник цветов. Жители очень любят цветы и не жалеют для них местоимений: мои любимые, самые красивые, всякие, любые, другие… Домашнее задание: напишите, ребята, сочинение-миниатюру «Праздник цветов». Используйте в работе местоимения. А сейчас МИНУТА НАГРАЖДЕНИЯ! (под музыку награждаются медалями самые активные путешественники). Пора возвращаться домой, давайте поблагодарим Местоименск за интересную игру. Шофёр остаётся дома , в родном городе , а повезёт нас обратно Коля Двойкин. Он добросовестно повторял снами все правила и орфограммы. Прежде , чем мы попрощаемся, я хочу поблагодарить всех за работу. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! Оценки. Урок окончен. |
« Пред. | След. » |
---|