Интегрированный урок 2 класс русский язык и литература «Слова, обозначающие действия предметов» |
ЕГЭ - Преподавание | |
Интегрированный урок 2 класс русский язык и литература «Слова, обозначающие действия предметов» Тема: «Слова, обозначающие действия предметов» Цели урока: формировать грамматическое понятие «глагол», обогатить речь учащихся глаголами; учить выделять глаголы в тексте; развивать орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность, трудолюбие. Ход урока: 1.Организационный момент. Сегодня будет урок необычный. «Чем же он необычен?» – спросите вы. А я отвечу: «Необычен он тем, что одном уроке мы попробуем «убить двух зайцев» (кстати, что означает это выражение? ). Прочитаем стихотворение, разберем и поработаем над словами, которые обозначают действие предмета. Таким образом, мы проведем с вами очередной эксперимент, в котором вместо одного урока мы проведем сразу два. Чтобы урок получился, нужно …правильно, быстро отвечать и писать. 2.Минутка чистописания. - Запишите в тетрадях букву из слова шоколад, которая всегда обозначает твердый парный звук. ш шш 3. Постановка темы урока. Теперь попробуем угадать как называется стихотворение, которое сегодня будем читать. Для этого проведем разведку. 1.На земле существует множество различных слов и оказывается одна маленькая буква может превратить одно слово в другое. Например: сом-дом. Послушайте стихи с заблудившимися буквами. Лук-жук Цапель-капель Будку-булку Лев-лес Котел-козел А теперь следующее задание – отгадайте ребус. к Т О (КОТ) Замените одну букву так, чтобы получилось новое слово (большое млекопитающее морское животное). КИТ - Ну, теперь вы можете отгадать как называется как называется стихотворение, которое мы сегодня с вами прочитаем. «Кит и кот». Написал его замечательный детский поэт Борис Владимирович Заходер. Чтение стихотворения. -А сейчас найдите и запишите в тетрадь слова, которые обозначают действия Кита и Кота. Все эти слова, ребята, называются одним словом – глагол. Глагол – необыкновенная часть речи. По частоте употребления она занимает второе место после имени существительного. А что же такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?) -А теперь небольшая творческая работа. Составить два предложения со словами кит и кот . Самые удачные мы запишем в тетрадь и подчеркнем подлежащее и сказуемое. Огромный кит плавает по шумному океану. Пушистый кот мурлыкает около печки. 4.Физкультминутка. Я пришел из школы (шагают), Я учу глаголы… Мне их выучить – пустяк, У меня свой метод! Применяется он так, Новый метод этот: «Кричать» - кричу (ааа), «Вертеть» - верчу (вертят головой), «Двигать» - двигаю (машут руками), «Прыгать» - прыгаю (прыгают). 5.Работа по теме урока. Теперь поупражняемся в словах, обозначающих действие предмета. Допишите слова, чтобы получились предложения: Медведь (ест) мед. Весной ярко (светит) солнце. Мальчик (читает) книгу. Чип и Дейл (спешат) на помощь. На парте (лежит) пенал. Следующее задание наоборот. По данным действиям угадайте предмет и запишите его в тетрадь: Прыгает, скачет (мяч, заяц). Светит (солнце, лампа). Воет, бегает (волк). Ползает, жалит (змея). Летает, жалит (пчела). 6.Словарная работа. Профессор Головоломкин прислал вам задание. Выполнив кроссворд и записав все угаданные слова в тетрадь, мы узнаем новое слово, написание которого сегодня постараемся запомнить. 1.В сенокос – горька, А в мороз сладка. Что за ягодка? Рябина 2.Название этой ягоды происходит от слова «голубой». Голубика 3.Эти ягоды растут на очень колючих кустах. Крыжовник 4.Эти ягоды черного цвета. Черника 5.А из этих ягод варят лекарственно варенье, которое употребляют при простуде. Малина Итак, новое слово - ягода. 7.Творческая работа. Давайте придумаем предложение с этим словом, запишем и найдем действие предмета. Летом поспевает вкусная ягода. 8.Итоги урока. -Что называется глаголом? Что обозначает глагол? Приведите примеры. Используемая литература: Шкатова Л.А. Подумай и ответь. – М. – Просвещение, 1989. Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М. – Просвещение, 1967. Глязер С.И. Игры со словами. – М.-Детская литература, 1966. Панов Г.А. Занимательные задания по русскому языку. – М.-Просвещение,1977.
|
« Пред. | След. » |
---|