Эффект 25-го кадра |
Принято считать, что «эффект 25-го кадра» - это мощное внушающее что-то обществу, средство. При неоднократном повторении одной и той же информации, посыл укрепляется в сознании человека и при использовании специальной методики она выводится на сознательный уровень. Человек может и не догадываться о том, что находиться под воздействием 25-го кадра, однако, определенное сочетание картинок и текста делают свое дело. Предлагаю рассмотреть принцип работы 25-го кадра. Начнем с принципа действия кинопроектора. Стандартная скорость показа фильма - 24 кадра в секунду. В течение 1/48 секунды на экран проецируется неподвижный кадр. Затем объектив перекрывается обтюратором, в течение 1/48 секунды пленка перематывается на один кадр, обтюратор убирается, в течение 1/48 секунды на экран проецируется следующий неподвижный кадр и т. д. То есть, половину времени кинофильма на экран изображение не проецируется. Для создания "эффекта 25 кадра" нужно использовать два синхронизированных проектора. Основной проектор крутит обычный фильм в обычном режиме. Вспомогательный проектор проецирует на экран неподвижное изображение (тот самый "25 кадр") - в промежутки времени, когда объектив основного проектора закрыт обтюратором. Есть два момента: во-первых, яркость "25 кадра" должна быть ниже средней яркости кадров основного фильма; во-вторых, время его демонстрации должна быть значительно меньше 1/48 секунды. Эти два параметра (яркость и время демонстрации) подбираются так, чтобы не превысить тот порог, после которого бессознательно фиксируемый раздражитель попадает в сферу осознанного внимания. Конкретное содержание "25 кадра" подбирается, конечно, не случайно, оно формируется психологами так, чтобы воздействие на целевую аудиторию было максимальным. В 1958 г. американский мошенник Вайкари срубил $22,5 млн., придумав лохотрон под названием «25-й кадр». Этот бред уже опровергли сто раз; уже давно сам Вайкари признался в фальсификации, но... эта утка выжила, перелетев в страну «круглосуточных дураков». Здесь она жиреет прямо на глазах на деньги, «отборные» у наших налогоплательщиков. ГАЗЕТА Los Angeles Times (25 августа 2002 г.) позабавила своих читателей статьей о 25-м кадре «Злоупотребление силой суггестии в русских рекламах» (Abusing the Power of Suggestion in Russian Ads). Поскольку США переболели этой болезнью еще в 1950-х годах и «в США не ведется мониторинг реклам на предмет подсознательных сообщений, так как это не считается проблемой», газета напомнила читателям забавную историю блефа о подсознательной рекламе; историю мошенничества, обывательского легковерия и неразборчивости СМИ. Газета удивляется тому, что этот «труп» эксгумировали в России. Аж через полвека! Доктор технических наук Светлана Немцова, замдиректора Института телевидения и радиовещания (ВНИИТР), и доктор биологических наук Грант Демирчоглян, офтальмолог из Института физкультуры, подняли в российской прессе грандиозную шумиху о присутствии в телерекламах скрытых вставок, известных у нас под названием «25-го кадра», а в мире, как «сублиминальная», или подсознательная, реклама. Было торжественно заявлено, что создан чудо-прибор ОДСВ-1 (Опытный детектор скрытых вставок) для отлова незаконных кадров в телепередачах. Все трепещут! На пресс-конференциях этот дуэт пугает легковерных простаков: «Мы находимся всего в одном шаге от сенсорного терроризма. И те случаи, которые уже известны – это только предвестники». Не больше, не меньше! Далее: «Скрытые кадры пагубно воздействуют на подсознание людей. Если, например, в таком кадре написано «Убей соседа» – человек может почувствовать необъяснимую агрессию и эта установка может сработать». (Здесь обычно все падают в обморок.) «Навязанная информация воспринимается помимо воли, это похоже на гипноз. Можно внушить любые поступки, идеологию». Вот бы этим ребятам высказать этакое в 1958 году, когда американские психологи вдребезги разносили «теорию» Вайкари. Глядишь – мошенник слупил бы с легковерных корпораций еще пару миллиончиков. «Навязанная информация» здесь, несомненно, имеет место быть, но только в головах наших уважаемых ученых. Печально, что это именно ученые. Правда, они работают в областях, не имеющих никакого отношения к экспериментальной психологии, той науки, которая исследует воздействия на сознание человека. Но настоящий ученый тем и отличается от около - и псевдо-научного верхогляда, что он никогда не оперирует данными, предварительно все досконально не перепроверив. Особенно, когда эти данные столь социально значимы и когда они столь далеки от области его научных интересов. Поскольку у нашего «ученого» дуэта на перепроверку времени нет – оно всецело расходуется на обличительные пресс-конференции и охоту на рекламных ведьм – давайте сами обратимся к первоисточникам. В результате чего, можно сделать вывод, что 25-ый кадр, далеко не вымысел, однако в повседневной жизни он не распространен и воздействие на сознание человека производиться иными путями. |
« Пред. | След. » |
---|