Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
Главная arrow Сочинения arrow Сочинение на тему arrow Настоящая жизнь людей» в романе Толстого «Война и мир»

Настоящая жизнь людей» в романе Толстого «Война и мир»

Сочинения - Сочинение на тему
Сочинение на тему «Настоящая жизнь людей» в романе Толстого «Война и мир»
«Настоящая жизнь людей», о которой здесь говорится, для Толстого и есть предмет истории. Подлинной, правдивой истории. Такую историю он и хочет воссоздать в «Войне и мире». И когда он рассказывает об отношении князя Андрея к Наташе и о самой Наташе и о многом другом, подобном, то это, по его глубокому убеждению, оказывается более существенным, чем рассказ о встрече Александра с Наполеоном, и с точки зрения живых человеческих понятий, и с точки зрения живой жизни, и с точки зрения живой, по-человечески понятой истории. Истории многих отдельных, людей и истории народа.  Но понятие «народ» в языковом употреблении Л. Н. Толстого имеет не одно, а несколько значений. Одно из них - народ как трудовая масса, как обозначение тех людей, на которых держится производство всех благ земных и в конечном счете самое жизнь. Другое значение - народ как исторически возникшее и сложившееся сообщество людей, связанных единым языком, общим преданием, принадлежностью к одной земле и т. д. В этом втором своем значении народ и есть главное действующее лицо романа «Война и мир». В произведении, задуманном как история, как «история-искусство», естественно действовать историческому народу.
Сын Толстых, И. Л. Толстой, писал в своих воспоминаниях о матери: «Вспоминая о мама теперь, когда мне уже аа шестьдесят лет, я часто думаю: какая это была удивительно хорошая женщина, удивительная мать и удивительная жена. Не ее вина, что из ее мужа впоследствии вырос великан, который поднялся на высоты, для обыкновенного смертного недостижимые. Не ее вина, что он шагнул так, что она невольно осталась далеко позади него…».
Не было прямой вины за Софьей Андреевной и по другой, очень важной причине. В пореформенную эпоху разлад пришел ие только в ее когда-то очень счастливую семью. Семейный разлад был приметой времени, он принял общий характер и был выражением, общего кризиса, который переживало русское общество. Вспомним, что это была плоха «подготовки революции», как ее назвал В. И. Ленин 9\ Но, когда общество начинает испытывать революционные потрясения и под давлением этого процесса постепенно раскалывается, одна из первых трещин по глубокой логике вещей всегда проходит через семью. С Толстым очень часто именно так и происходило. Военный опыт Кавказа и, особенно, Севастополя послужил ему материалом для его военных очерков и в значительной степени для «Войны и мира». Опыт семейной . жизни, такой, казалось бы, счастливой и вместе с тем предвещающей грядущую драму, внутренне подготовил ту семейную тему и семейную мысль, которые была ведущими и главными для «Анны Карениной».
К «Анне Карениной» - как всегда у него это было - Толстой подошел далеко не сразу, исподволь.
Несомненно, что чтение Пушкина повлияло на Толстого, когда он начал «Анну Каренину», и внешним, формальным образом. «Вот как надо писать,- сказал Толстой, имея в виду начало отрывка «Гости съезжались на дачу»,- Пушкин приступает прямо к делу. Другой бы начал описывать гостей, комнаты, а он вводит в действие сразу» 8!1. То, что пушкинское умение ввести сразу же в центр событий, восхитило Толстого и побудило его писать, неудивительно. У художников так часто бывает. Значимые «мелочи» оказываются порой сильнейшими возбудителями в художественном смысле. В этом плане показательно, что в черновых набросках «Анны Карениной» дошло до нас прямое свидетельство воздействия пушкинского начала на Толстого - перефразированное пушкинское начало: «…гости собирались в конце зимы, ждали Карениных и говорили про них. Она приехала и неприлично пела себя…».
Над «Войной и миром» Толстой начал работать сразу же после завершения «Казаков». 3 января 1863 г. он записывает в дневнике: «Эпический род мне становится один естествен». Это сказано не только о «Казаках». За этими словами легко распознать созревающие и уже созревшие в Толстом новые замыслы в «эпическом роде».
Непосредственно к писанию «Войны и мира» Толстой приступил в конце 1863 г. Однако замыслу «Войны и мира» предшествовал и был с ним связан незавершенный (по существу, только задуманный) роман о декабристах. Этот роман Толстой начал писать в 1860 г., а первая мысль о нем возникла еще раньше - в 1856 г.
Впрочем, внутренними, глубинными своими истоками «Война и мир» восходит к еще более ранним временам. Несомненно, что для Толстого «Война и мир» - произведение этапное и центровое. От него расходятся круги и вперед во времени и назад. Как справедливо заметил Г. В. Краснов, «жизненные и творческие истоки „Войны и мира” нельзя ограничить только относительно узким отрезком времени 60-х годов, когда Толстой писал роман. Весь его литературный и жизненный опыт подготавливая „Войну и мир”».
«Войну и мир», прежде всего «семейные» сцены, подготавливала биографическая трилогия Толстого «Детство, отрочество и юность», военные - «Севастопольские рассказы». Важное место в замысле «Войны и мира» сыграл также маленький, почти документальный рассказ «Люцерн».
 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
8 гостей
Проверить тИЦ и PR