Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow Сочинения arrow Сочинение на тему arrow Основные тенденции и доктрины, определявшие облик средневековой культуры

Основные тенденции и доктрины, определявшие облик средневековой культуры

1. Христианская.

Глубоко религиозное восприятие мира (житие, гимны, мистерии, марлете). Основополагающие черты – христианская цивилизация и христианская культура.

2. Традиции античной культуры.

3. Народная.

Итак, мы рассмотрим тут христианскую тенденцию, а именно – житийную. Для начала вспомним, что такое житие (если вам удалось забыть это после руслита):

Житие — жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния Святых. Житие создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации. Для жития характерны строгие содержательные и структурные ограничения (Канон, литературный Этикет), сильно отличающие его от светских биографий. 
В становлении героического эпоса и рыцарских романов существенно возрастает значение религиозных христианских мотивов. Потому что, как известно, складываются национальные государства, в которых укрепляется христианство.

А теперь вернемся к житию. В житиях, как известно, с главным героем происходят чудеса, которые указывают на его особое предназначение в этом мире.
Чудеса в рыцарском романе:
Тристан и Изольда – главное чудо – это сама их любовь, которая была предопределена Богом. Из-за этой любви им пришлось пережить много испытаний.

+ чудо - убийство Тристаном чудища


Чудовище приближалось. Голова у него была медвежья, глаза красные, как
Пылающие уголья, на лбу два рога, уши длинные и мохнатые, когти как у льва,
Хвост змеиный, тело чешуйчатого грифа.

Тристан пустил на него коня с такой силой, что, хотя и щетинясь от
Ужаса, тот прыгнул на чудовище. Копье Тристана, коснувшись чешуи, разбилось
Вдребезги. Тогда храбрец обнажил меч, занес его и ударил дракона по голове,
Но не оцарапал даже его шкуры; однако чудовище почувствовало удар: оно
Выпустило когти, вонзило их в щит и оборвало его застежки. С незащищенной
Грудью Тристан еще раз бросился
	
	
	 на дракона с мечом и нанес в бок столь
Сильный удар, что он прозвенел в воздухе. Тщетно: ранить дракона он не
Может, а тот извергает из ноздрей потоки ядовитого пламени. Панцирь Тристана
Почернел, как потухший уголь; конь его пал. Быстро вскочив на ноги, Тристан
Вонзил свой добрый меч в пасть чудовища. Он проник в него весь и рассек
Пополам сердце. В последний раз испустил дракон свой ужасный крик - и издох.


+их чудесная смерть :


Она повернулась лицом к востоку и помолилась Богу. Потом, слегка
Приоткрыв тело, легла рядом с ним, со своим милым, поцеловала его в уста и в
Лоб и нежно прижалась к нему - тело с телом, уста с устами. Так отдала она
Душу, умерла подле него с горя по своем милом.
Когда король Марк узнал о смерти любящих, он переправился за море и,
Прибыв в Бретань, велел сделать два гроба: один из халцедона - для Изольды,
Другой из берилла - для Тристана. Он отвез в Тинтагель на своем корабле
Дорогие ему тела и похоронил их в двух могилах около одной часовни, справа и
Слева от ее абсиды. Ночью из могилы Тристана вырос терновник, покрытый
Зеленой листвой, с крепкими ветками и благоуханными цветами, который,
Перекинувшись через часовню, ушел в могилу Изольды. Местные жители срезали
Терновник, но на другой день он возродился, такой же зеленый, цветущий и
Живучий, и снова углубился в ложе белокурой Изольды. Трижды хотели его
Уничтожить, но тщетно. Наконец, сообщили об этом чуде королю Марку, и тот
Запретил срезать терновник.

Принято различать 2 типа житий:

Житие язычника, грешника, однажды узнающего истину, испытывающего обращения: «Житие Марии Египетской», известное с 7 века, житие блудницы, которую Богоматерь пустила в церковь, и та раскаялась. Житие христианина с самого рождение: «Житие Алексея, человека божьего». Бахтин называет первый тип жития кризисным, именно в нём он видит исток авантюрно бытового романа нового мира: греховная жизнь, наполненная соблазном, перенесенные испытания.


Идеология Христа сложилась гораздо раньше, чем ведь борьба каролина с маврами уже существовала. Проповедь борьбы за крест могла сложиться в самых ранних вариантах песни.
Древний рассказ содержит жизнеописание Карла Великого Эрика. У него был грех – родил сына от сестры Гислы (ей пришлось стать монахиней, а ведь она была очень образованной). А Карл получил отпущение греха, которого не смел даже назвать.
Гибель Роланда – искупительная жертва за грех Карла Великого. В ядре этого сюжета – влияние житийных традиций. Но житийная традиция всегда считалась посторонней для дружинных песен.
Смерть Роланда описана как обряд смерти идеального христианского воина.
Роланд трижды ударяет мечом о скалу, ложится под сосной лицом к врагу.
Особый момент – Роланд отдал перчатку Богу. Перчатки давались вассалам в знак того, что вассал теперь – правая рука короля(графа и т. д.) После службы перчатка возвращалась. Роланд вернул перчатку Господу (он послужил ему).

Сказочно-авантюрная стихия еще роднит его во многом сказкой. Здесь нет житийной прозой, но все дополняется в нем описаниями душевных переживаний героев – это результат житийной традиции.


 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
5 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR