Выбор профессии |
Свое эссе я хотел бы начать со следующих слов, которые родились у меня во время работы: «Многое в жизни бывает, мир наш велик и широк, но каждый из нас выбирает только одну из дорог». Да, действительно, в жизни очень много дорог. И у каждого человека своя, непохожая на другие. Разными дорогами идут люди к своей цели, и не везде сплошной асфальт, встречаются и ухабы, и крутые повороты, и чтобы преодолеть это, нужно потрудиться. Вот в этой борьбе с трудностями, в труде и рождается человек. В школе я часто думал о том, кем я стану во взрослой жизни. На выбор профессии повлиял один из уроков литературы. В седьмом классе мы изучали рассказы А. Платонова. Рассказ «В прекрасном и яростном мире» произвел на меня неизгладимое впечатление. Автор рассказывает о таланте машиниста Мальцева, приравнивая его к таланту «вдохновенного артиста». Прочитав рассказ, я задумался, а не стать ли мне машинистом? И пришел к выводу, что я обязательно буду машинистом локомотива! Профессия машиниста в современном обществе очень востребована. Железнодорожный транспорт на сегодняшний день является одним из важнейших - перевозит сырье, готовую продукцию, людей. На каждом локомотиве должен быть грамотный, высококвалифицированный специалист. Важные требования к машинисту – профессионализм, быстрота реакции, внимательность, чувство ответственности, так как ошибки на дороге непростительны и могут привести к трагическим последствиям. Как раз эти факторы и повлияли на мой выбор жизненного пути. Сейчас я обучаюсь на первом курсе по профессии «Машинист локомотива». Кроме общеобразовательных предметов мы уже изучаем профессиональные дисциплины, такие как «Общий курс железных дорог», «Техническое обслуживание и ремонт локомотива». Новой и интересной информации много, но стараюсь ничего не упустить, уловить каждый жест, каждое слово преподавателя. Наш преподаватель - настоящий профессионал своего дела, который с большой любовью и теплотой относится к профессии машиниста локомотива, ведь он посвятил этой работе более тридцати лет своей жизни. И эта гордость за свою профессию непременно передается нам. Во время одного из уроков наша группа побывала на экскурсии в локомотивном депо Кедровского угольного разреза. На техническом обслуживании в депо стоял тяговый агрегат ОПЭ-1. Сотрудники депо познакомили нас с конструкцией локомотива, рассказали о его работе. И, конечно же, ощущения были непередаваемыми, когда я оказался в кабине машиниста. Наконец-то сбылась мечта моего детства! Считаю, что в профессии машиниста достаточно много риска, как для своей жизни, так и для жизни других людей, особенно если ты машинист пассажирского поезда. Огромная ответственность, возможность подчинить себе сложнейший механизм – это трудно, но меня привлекают именно эти трудности и стремление их преодолеть. Моя будущая профессия к тому же романтичная, ведь рельсы, на которые смотрит машинист из окна, ведут его в дальние края, к новым неизведанным горизонтам. Город Березовский, в котором я родился и вырос, молодой и динамично развивающийся, славится залежами угля. Здесь функционируют угледобывающие предприятия, которые используют железную дорогу для транспортировки сырья в другие города нашей области и другие регионы. После окончания обучения я планирую работать машинистом локомотива на одном из предприятий города: перевозить уголь, доставлять грузы и трудиться на благо родного города и нашей Родины. На свете много профессий, каждая из них хороша по-своему, каждая полезна и нужна, но я считаю, что профессия машиниста всех важней и интересней, я уже влюблен в нее всей душой. А когда профессию свою любишь по - настоящему, тогда и работается легко, с упоением. |
« Пред. | След. » |
---|