Система государственного пенсионного обеспечения |
Пособие по временной нетрудоспособности 8 Задача 1 14 Задача 2 18 Список источников и литературы 21 Система государственного пенсионного обеспечения Сегодня Пенсионная система РФ основывается на обязательном социальном страховании и социальной помощи государства. Огромную роль в новом учёте граждан, делающих взносы в Пенсионный Фонд, сыграло внедрение индивидуального (персонифицированного) счёта. Теперь вместе с существующим учётом предприятий, учреждений и компаний, Пенсионный Фонд РФ может учитывать каждое застрахованное лицо. Большим плюсом стало, что при выходе на пенсию среднемесячный заработок гражданина устанавливается за счёт персонифицированного счёта. Также нужно отметить внедрение страхового стажа, т.е. теперь ваша пенсия напрямую зависит от количества проработанных лет и уплаты страховых взносов соответственно. Государственное пенсионное обеспечение - это назначение и выплата пенсий военнослужащим, инвалидам, участникам ВОВ, гражданам, которые пострадали от техногенной или радиационной катастрофы, государственным служащим. Этот вид пенсий выплачивается из федерального бюджета России. Пенсионное обеспечение государственного служащего. Регулирование вопроса, связанного с прохождением государственной гражданской службы проходит в соответствии с Федеральным законом от 27.07.04 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», в котором сказано, что гос служащим предоставляется государственное пенсионное обеспечение, которое относится к основным видам государственных гарантий, предоставляемых категории граждан в целях обеспечения их правовой и социальной защищённости, повышения мотивации исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы, и в порядке компенсации ограничений (в т.ч. экономического и политического характера), установленных законодательством РФ. Пенсионное обеспечение инвалидов. Трудовая пенсия по инвалидности назначается при ограничениях способности к трудовой деятельности III, II и I степени. Инвалидность (группа, причина, время наступления) устанавливается МСЭК. Порядок, срок и причину инвалидности определяет Государственная Служба медико-социальной Экспертизы и утверждаются Правительством РФ. Трудовая пенсия по инвалидности будет установлена независимо от страхового/ трудового стажа, дальнейшего продолжения трудовой деятельности, а так же периода наступления инвалидности. Лицу, не достигшему 18 лет, устанавливается категория ребёнок- инвалид. Негосударственное пенсионное обеспечение. Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) - это некоммерческая организация, целью которой являются услуги социального обеспечения граждан. У негосударственного пенсионного Фонда есть разработанные условия, на которых и обслуживаются участники, заключившие договор. Негосударственный Фонд накапливает пенсионные поступления граждан, постоянно осведомляет своих вкладчиков о состоянии их пенсионных счётов и осуществляет выплаты негосударственных пенсий. Негосударственный пенсионный фонд- это и есть наше дополнительное пенсионное обеспечение, возможнос ть самим устанавливать размер своей пенсии и способ получения в старости хорошей надбавки к общей трудовой пенсии. Существует достаточное количество проблем на рынке негосударственного пенсионного обеспечения. Во-первых, это отсутствие информации о деятельности подобных организаций и недоверие граждан к долгосрочным накопительным фондам. Сегодня, лишь 5% опрошенных готовы заключить договор негосударственного пенсионного обеспечения. Можно также назвать отсутствие сформированного рынка и то, что не существует профессиональной системы подготовки кадров для негосударственных пенсионных компаний. Наше правительство достаточно часто вносит поправки в закон пенсионного обеспечения и потому негосударственным фондам приходится менять свои стратегии. До 2001 года пенсионная система в России являлась распределительной и была полностью основана на принципе солидарности поколений. Это значит, что пенсии пенсионерам выплачивали за счет перечисленных взносов работающих граждан. Распределительная система наиболее эффективна, когда на одного пенсионера приходиться не менее трех работающих граждан. При соотношении один к двум система становится финансово неустойчивой. К 2000 году в России эта пропорция, по данным Бюро Экономического анализа, составляла 1,37. Естественно, это негативно сказывалось на качестве жизни пенсионеров. Реформирование пенсионной системы было вызвано рядом недостатков ранее действовавшей системы. Это низкий размер пенсий, малый учет вклада тех, кто много зарабатывает и делает большие пенсионные взносы, сложность и запутанность пенсионного законодательства и невозможность заранее рассчитать каждому свою пенсию. С вступлением в силу в 2002 году Федеральных законов: №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ»; №167-ФЗ от 15.12.2001г. «Об обязательном пенсионном страховании» и №111-ФЗ от 24.07.2002г. «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» в стране был запущен механизм пенсионной реформы. Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя её накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. Основной задачей пенсионной реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему. Суть пенсионной реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов. Пенсия формируется за счет отчислений работодателя, которые производятся им на протяжении всей трудовой деятельности застрахованных лиц в виде налогов. За каждого работающего гражданина работодатель уплачивает страховые взносы в ПФР. В 2010 году тариф страхового взноса, отчисляемого в ПФР составит 20%. В период 2011-2014 гг. тариф составит 26%. Согласно новому пенсионному законодательству трудовая пенсия состоит из двух частей: страховой и накопительной. При этом страховая часть формируется за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. (Порядок инвестирования средств пенсионных накоплений и передачи этих средств в негосударственные пенсионные фонды урегулирован положениями федеральных законов №111-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и № 75-ФЗ от 07.05.1998 «О негосударственных пенсионных фондах»). Страховая часть (СЧ) - зависит от трудового стажа, размера зарплаты и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР), перечисленных за застрахованное лицо. Она получает денежное выражение с момента получения права застрахованного лица на пенсию. До этого все отчисления, предназначенные на страховую часть, закрепляются в виде обязательств государства на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц. Накопительная часть (НЧ) - зависит от суммы страховых взносов, уплаченных страхователем на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от инвестирования этой части. Учитывается на индивидуальных лицевых счетах работников. Государство предоставляет возможность застрахованным лицам принять участие в управлении накопительной частью путем выбора финансового института, занимающегося инвестированием этой части пенсии. Благодаря этому процессу у граждан появляется возможность распоряжения своими финансовыми накоплениями, что позволяет реально влиять на увеличение размера своей будущей пенсии. В накопительной системе с начала пенсионной реформы не участвовали мужчины 1952 года рождения и старше, а так же женщины 1957 года рождения и старше (те, кто должен был выйти на пенсию в течение 10 лет после начала реформы). Федеральным законом от 20.07.2004 года № 70-ФЗ « О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ» был изменен возрастной состав лиц, имеющих право на формирование накопительной части трудовой пенсии. Таким образом: с 01 января 2005г. у мужчин с 1953 по 1966 года рождения и женщин с 1957 по 1966 г. рождения перестала формироваться накопительная часть пенсии. Три года: 2002, 2003, 2004 у этой категории людей отчисления в ПФР распределялись следующим образом: 2% - на накопительную часть, 12% на страховую часть, 6% - на базовую часть. С 01.01.2005 года у этой категории граждан отчисления в ПФР распределяются следующим образом: 20% - на страховую часть. Данные изменения были обусловлены тем, что лица старше 1967 года рождения не приобретут достаточных накоплений, учитывая сравнительно небольшой период до момента их выхода на пенсию, а также незначительный размер отчислений на финансирование накопительной части трудовой пенсии. При этом за данной возрастной категорией застрахованных лиц сохранилось право распоряжаться средствами пенсионных накоплений, сформированными в период с 2002 по 2004 годы, т.е. выбрать УК, НПФ, перейти из одного НПФ в другой НПФ, а также перейти из НПФ в ПФР. Пособие по временной нетрудоспособности Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-Ф3 внесено большое количество изменений в расчет пособий на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Как и прежде пособие за первые два дня временной нетрудоспособности выплачивается за счет средств страхователя, а за остальной период, начиная с 3-го дня временной нетрудоспособности за счет средств ФСС РФ. Данное правило расчет пособия с 1 января 2010 года применяется ко всем организациям, в том числе и к организациям, применяющих специальные налоговые режим (УСНО, ЕНВД, ЕСХН). Больничный оплачивается за счет средств ФСС с его первого дня в случае: 1) утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения; 2) необходимости осуществления ухода за больным членом семьи; 3) карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольное образовательное учреждение, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным; 4) осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении; 5) долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается сотрудникам, работающим по трудовым договорам, а так же уволенным работникам, в случае наступления нетрудоспособности в течение 30 календарных дней после расторжения трудового договора (в этом случае пособие вне зависимости от стажа выплачивается в размере 60%). Пособие по временной нетрудоспособности назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня восстановления трудоспособности. В случае если сотрудник работает по трудовому договору в нескольких организациях, пособие выплачивается по каждому месту работы. Влияние страхового стажа на сумму больничного. Страховой стаж - суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов и (или) налогов. В зависимости от продолжительности страхового стажа пособие выплачивается: - страховой стаж 8 лет и более - 100% - страховой стаж от 5 до 8 лет - 80 % - страховой стаж от полугода до 5 лет - 60 % - страховой стаж менее полугода - пособие, выплачивается в размере, не превышающем МРОТ за полный календарный месяц. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов. Средний заработок для расчета пособия по временной нетрудоспособности. Пособие рассчитывается исходя из среднего заработка, рассчитанного за последние 12 месяцев работы. Если непосредственно до наступления нетрудоспособности сотрудник не имел периода работы в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском по беременности по родам, отпуском по уходу за ребенком, пособие должно исчисляться исходя из среднего заработка работника, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы, предшествующих месяцу наступления предыдущего страхового случая. Нововведением Федерального закона 213-ФЗ является то, что при исчислении среднего дневного заработка в расчет включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, которые включаются в базу для начисления страховых взносов в ФСС РФ. Соответственно в расчет будут включены и суммы начислений, выплачиваемых из прибыли организаций оставшейся после уплаты налога на прибыль. В соответствии с пунктом 7 Федерального закона 255-ФЗ от 26.12.2006 (в ред. 24.07.2009) и постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. N 375 из расчета среднего заработка по-прежнему исключаются все начисления, рассчитанные исходя из среднего заработка. Средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, определяется путем деления суммы начисленного заработка за период на число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата. Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности В соответствии со статьей 14 п 3.1 средний дневной заработок, из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, не может превышать средний дневной заработок, определяемый путем деления предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на день наступления страхового случая, на 365 В 2010 году это 415 000 / 365, т.е. 1136,99. На максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности не влияют районные коэффициенты. После того как рассчитали средний дневной заработок с учетом ограничения в 1136,99 в день рассчитывается пособие по временной нетрудоспособности путем умножения среднедневного заработка на количество дней нетрудоспособности и на размер процента выплаты среднего заработка в зависимости от стажа. Алгоритм расчета пособия исходя из среднего заработка. 1) Определяется средний дневной заработок работника по данным за последние 12 календарных месяцев предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности; Для этого: А) Определяем расчетный период Б) Определяем сумму учитываемых при расчете заработка начислений В) Определяем количество календарных дней, приходящихся на период, за который учитываются начисления 2) Полученную сумму сравниваем с 1136,99 3) Меньшую из сумм умножаем на процент выплаты пособия рассчитываемый исходя из Стажа 4) Определяется сумму к выплате путем умножения среднедневного заработка, рассчитанного с учетом всех ограничений на количество дней нетрудоспособности Пример расчет пособия по временной нетрудоспособности в 2010 году исходя из среднего заработка. Период заболевания с 15 января по 24 января. Страховой стаж работника 6 лет, соответственно пособие выплачивается в размере 80% от среднего заработка. Расчет среднего заработка: Месяц Сумма начислений облагаемых взносами в ФСС Кол-во календарных дней за которое сделано начисление Январь 35000 31 Февраль 35000 28 Март 35000 31 Апрель 35000 30 Май 35000 31 Июнь 35000 30 Июль 35000 31 Август 35000 31 Сентябрь 35000 30 Октябрь 35000 31 Ноябрь 35000 30 Декабрь 35000 31 420000 365 Среднедневной заработок составил 1150,68, в соответствии со статьей 14 п 3.1 Федеральным закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ максимальный размер среднедневного заработка составляет 1136,99 рублей. Сумма пособия равна 1136,99 * 10 * 80% = 9095,92 При этом сумма пособия за счет средств работодателя составляет: 1136,99 * 2 * 80% = 1819,18 За счет средств ФСС 1136,99 * 8 * 80% = 7276,74 Алгоритм расчета пособия исходя из МРОТ: 1) Определяется средний дневной заработок работника за каждый месяц заболевания, исходя из МРОТ; Для этого: Минимальный размер оплаты труда делим на количество календарных дней в месяце 2) Полученную за каждый месяц болезни сумму умножаем на количество дней болезни в этом месяце и на районный коэффициент, если он применяется в данной области или районе. 3) Определяем сумму к выдаче путем сложения получившихся значений Пример расчет пособия по временной нетрудоспособности в 2010 году исходя из МРОТ. Работник проболел с 15 января по 15 февраля. Его страховой стаж составляет менее шести месяцев. Районные коэффициенты не применяются. Определяем показатели для расчета: МРОТ - 4330 рублей. Всего дней в январе - 31. Всего дней в феврале - 28 Оплачиваемых дней болезни в январь - 17 Оплачиваемых дней болезни в феврале 15. Пособие: 4330/31 = 139,68 (средний дневной заработок за январь исходя из МРОТ) 4330/28=154,64(средний дневной заработок за февраль исходя из МРОТ) Сумма больничного за январь - 139,6*17= 2374,56 Сумма больничного за февраль - 154,64*15=2319,60 Общая сумма пособия 2374,56+2319,60=4694,16 Задача 1 Семенова А.Л. обратилась за предоставлением пособия по беременности и родам. Работодатель отказался предоставить заявительнице пособие по беременности и родам, так как Семенова А.Л. проработала в этой организации один месяц, в течение которого получала пособие по временной нетрудоспособности. Отсутствие заработка, по мнению работодателя, не позволяет предоставить пособие по временной нетрудоспособности. Имеет ли Семенова А.Л. право на пособие по беременности и родам? Подготовьте правовое заключение. Фееральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в ст. 2 устанавливает, лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства: 1) лица, работающие по трудовым договорам; 2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие; 3) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе; 4) члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности; 5) священнослужители; 6) лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с настоящим Федеральным законом, являются застрахованными лицами. Адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона. Застрахованные лица имеют право на получение страхового обеспечения при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и Федеральным законом "О погребении и похоронном деле". Лица, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, приобретают право на получение страхового обеспечения при условии уплаты страховых взносов в течение периода, определенного статьей 4.5 настоящего Федерального закона. Лицами, работающими по трудовым договорам, в целях настоящего Федерального закона признаются лица, заключившие в установленном порядке трудовой договор, со дня, с которого они должны были приступить к работе, а также лица, фактически допущенные к работе в соответствии с трудовым законодательством. Законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные выплаты по обеспечению федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, финансируемые соответственно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации. Статья 10. Продолжительность выплаты пособия по беременности и родам Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов. При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается со дня его усыновления и до истечения 70 (в случае одновременного усыновления двух и более детей - 110) календарных дней со дня рождения ребенка (детей). В случае, если в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет у нее наступает отпуск по беременности и родам, она имеет право выбора одного из двух видов пособий, выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков. Статья 11. Размер пособия по беременности и родам Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100 процентов среднего заработка. Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов. Таким образом, А.Л. Семенова имеет право на пособие по беременности и родам, поскольку выплачивались страховые взносы. Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100 процентов среднего заработка. Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов. Задача 2 За назначением трудовой пенсии 17 февраля 2008 г. обратился гр. Переделкин. Его стаж составил: 08.09.1967 - 01.12.1970 - работал экономистом на автоматно-механическом заводе; 01.12.1970 - 01.12.1980 - инвалид 2 группы от трудового увечья, связанного с производством; 10.01.1981 - 01.10.1993 - сторож на автоматно-механическом заводе; 01.10.1993 - 13.05 2003 - находился в местах лишения свободы (при пересмотре дела определен срок 6 лет); 14.05.2003 - 17.02.2008 - уборщик транспортного цеха на автоматно-механическом заводе. Определите продолжительность общего и страхового стажа. Статья 2 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» закрепляет, что страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж; Статья 10 данного закона устанавливает периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Статья 11 иные периоды, засчитываемые в страховой стаж В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: 1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"; 2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности; 3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности; 4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства; 5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке; 6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; 7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности; 8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности. Периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона. Таким образом, в страховой стаж Переделкина не входит период нетрудоспособности по инвалидности и отсидка в местах лишения свободы, остальные периоды входят в страховой стаж, который составляет 20 лет. Список источников и литературы 1. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г., N 51, ст. 4831. 2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г., N 51, ст. 4832. 3. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г., N 52, ст. 4920. 4. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" // Собрание законодательства РФ. 01.01.2007. N 1 (1 ч.). ст. 18. 5. Петров А.А. Право социального обеспечения - М., 2010. 6. Власенко О.А. Право социального обеспечения - М., 2010. |
« Пред. | След. » |
---|