Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть 3 класс |
ЕГЭ - Контрольная | |
Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть 3 класс Русский язык 3 класс ДИКТАНТЫ Цель работы – проверить сформированность навыка правописания по темам: «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова», «Правописание безударных гласных в корне слова». Объем работы: 45–50 слов. ОДНАЖДЫ В ЛЕСУ Мы углубились в сосняк. Рядом росли ольха и черемуха. Ветки ольхи били по плечам, пылили снежную крупу. Солнце скользнуло по верхушкам сосен и скрылось. Мороз этого и ждал. Он обозлился, цеплялся за уши и нос, гуще белил травы. На ветке рябины появился дрозд. Он клюнул ягодку, соскользнул с ветки, улетел. Слова для справок: обозлился, ольха, черемуха. Примечание. Предупредить учащихся о постановке запятых в предложениях с однородными членами. ОДОЛЕНЬ-ТРАВА Лечебные растения на Руси назывались одолень-травой. Они помогали одолевать или побеждать болезни. (По С. Романовскому) Слово для справки: считались. Примечание. На доске записать заголовок: «Одолень-трава». ВОДОПАД Мы решили взглянуть на памятник природы – водопад. Узкая тропа вела к нему через горы. В утренней голубой дымке едва видны деревья. Вот мы слышим шум падающей воды. Деревья расступились. Мы оказались на берегу реки. Вот обрыв. С высоты тридцати метров река падала вниз. Это сказочное зрелище создала природа. Слова для справок: водопад, слышим, вниз, расступились. ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ Цель работы – проверить умения списывать с доски, выделять орфограммы на изученные правила. КОМАНДОРЫ Командоры были названы в честь Витуса Беринга. Это два крупных острова – Беринга и Медный. Они окружены мелкими скалистыми островками. Острова изрезаны домиками бурных речек. Их потоки падают с высоких обрывов в океанскую пучину. Командоры часто называют туманными островами. Ясные дни здесь редки. Появление солнца встречают как праздник. Спиши. Отрадно встречать в снежном лесу веселую ватагу синичек. Торжественную тишину нарушают их задорные крики. На сук сосны садится птичка с серой спинкой, черной шапочкой и яркими белыми щечками. Она не сидит на месте, деловито осматривает кустики, отковыривает кусочки коры. Она находит пищу, зажимает добычу между лапками. Вы узнали пухляка? Задание. Подчеркни предложение, в котором дается описание птицы, укажи в этом предложении «опасные» места. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ, ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Цель работы – проверить умения последовательно излагать мысли, правильно воспроизводить прочитанное, заканчивать тексты. 1. Изложение. СЕМЬЯ ОЛЕНЕЙ Мы подошли к опушке леса. Зашевелились ветки деревьев. Медленно и осторожно вышел олень. Подумай: соответствует ли заголовок содержанию текста? Сколько частей ты выделишь в тексте? Слова для справок: снова, за рогачом, выскочил. 2. Запиши текст. ЗИМНИЙ ДЕНЬ В лесу было торжественно и тихо. День словно дремал. С неба падали одинокие снежинки. 3. Собери пословицы. Октябрь – поздний снежок. Поздний грибок – к суровой и продолжительной зиме. Поздний листопад – весна будет ранняя. Облака идут против ветра – месяц преддверья зимы. Осенью снегу нанесет рано – к осадкам.
|
« Пред. | След. » |
---|