Экзаменационные вопросы «Культура речи и деловое общение» |
Русский язык и культура речи - Лекции | |
Экзаменационные вопросы «Культура речи и деловое общение» Бихевиоризм как психология поведения и его роль в утверждении манипулятивных технологий делового общения. Вербальные барьеры и их реализация в деловой коммуникации. Коллективное бессознательное и его реализация в практике делового общения. Коммуникативная сторона делового общения. Коммуникативные характеристики деловых партнеров и их актуализация в практике делового общения. Контактный и ситуативный этапы делового общения. Культура и качество речи, ее уровни и критерии. Понятие о литературно-языковой норме. Культура речи как следствие культуры мышления, ее основные критерии. Лидерство в деловом общении. Типы лидеров. Особенности делового общения и его основные виды. Особенности манипулятивных технологий делового общения. Персептивная сторона делового общения. Приемы эффективного слушания делового партнера. Психологические механизмы межличностного делового общения: идентификация, эмпатия, рефлексия. Психологическое тестирование и его роль в психодиагностике делового партнера. Роль социальных стереотипов в деловом общении. Системы психики личности делового партнера и их реализация в практике делового общения. Стили делового общения руководителя с подчиненными: авторитарный, демократический, попустительский (формальный). Структура делового общения: перцепция, коммуникация, интеракция. Сущность вербального общения. Основные правила вербального общения. Типология партнеров по психическим функциям. Особенности поведения в деловом общении мыслительного, эмоционального, ощущающего и интуитивного типов. Трансактный анализ делового общения Э. Берна. Универсальные этические принципы делового общения. Деловой и речевой этикет. Понятие речевого мастерства. Факторы, обусловливающие ошибки в восприятии делового партнера («фактор превосходства», «фактор привлекательности», «фактор отношения к нам»). Формы делового общения и особенности их реализации в практике делового общения с руководством и подчиненными. Этапы делового общения: общая характеристика. Деловые переговоры: основные стадии и стили коммуникативной стратегии. Диалог как способ делового общения. «Информационные», «зеркальные», «эстафетные» вопросы в деловом общении. Интеракция (взаимодействие) как сторона делового общения. Конфликты в деловом общении. Типология конфликтов и модели их разрешения. Межличностные отношения в рабочей группе. Конформизм и нонконформизм. Морально-психологический климат в рабочей группе: общая характеристика и динамика. Не Предмет и теоретические основы дисциплины «Культура речи и деловое общение», ее прикладной характер. Проблемы межличностного общения в основных направлениях современной психологии. Реализация механизмов психологической защиты в деловом общении. Речевая стратегия и тактика в деловом общении. Культура диалога, спора, полемики. Роль в деловой беседе средств невербального общения. Роль в деловом общении социально-психологических характеристик партнеров: конформности, идентификации , экстравертированности, интровертированнности. Социальная психология и «Деловое общение»: их соотношение и взаимосвязь. Специальные психологические теории: экономическая, психология управления, организационная психология, психодиагностика и их взаимосвязь с дисциплиной «Культура речи и деловое общение». Теория личностных конструктов Дж. Келли и ее роль в когнитивной ориентации деловых партнеров. Типы личностей и их роль в деловом общении. Фундаментальные психологические теории (общая психология, социальная психология, психология личности) как теоретические основы дисциплины «Культура речи и деловое общение». Конформизм в рабочей группе проявляется как: изменение мнений, установок и поведения под влиянием членов рабочей группы; межличностное взаимодействие; групповое давление. Тактический прием «пакетирование» в деловых переговорах означает компоновку в один блок привлекательных и малопривлекательных для партнера предложений; предложение партнеру рассмотреть несколько вопросов в виде «пакета»; включение в состав обсуждаемых вопросов таких, которые заведомо неприемлемы для партнера. Выберите ситуации, в которых рекомендуется применение стиля приспособления в конфликте: нет достаточных ресурсов для влияния на партнера; нет заинтересованности в происходящем конфликте; важнее сохранить мир и добрые отношения с партнером; имеется необходимый ресурс власти для воздействия на партнера. Какое психологическое воздействие является типичным для манипулятивного общения? императивное скрытое; доминантное. Содержание коллективного бессознательного включает в себя: влечения; архетипы; осознанные психические образы. У экстраверта в деловом общении психическая энергия направлена на: делового партнера; на собственные ощущения и суждения; На объективные факторы деловой ситуации. Кто из психологов ввел в описание психической структуры личности понятие «архетип»: З. Фрейд; К. Роджерс; К. Юнг. В исследовании каких проблем проявляется взаимосвязь дисциплины «Деловое общение» и социальной психологии: в исследовании закономерностей межличностного общения; в изучении наследственных механизмов психики и поведения людей; в исследовании общения как единства перцепции, коммуникации, интеракции? Какая специальная психологическая теория исследует проблемы психологической оценки и типологии людей: профессиональная психология; экономическая психология; психодиагностика; политическая психология. Неформальные группы создаются для: удовлетворения частных ситуативных потребностей; реализации потребностей общения по интересам; удовлетворения межличностных предпочтений; решения производственных задач. Манипулятивное общение в рабочей группе проявляется: в использовании члена рабочей группы с внешней по отношению к нему целью; в интерактивной взаимосвязи членов группы; В реализации суггестивного (внушаемого) поведения. Важными компонентами стиля сотрудничества в конфликтной ситуации являются: общее проблемное поле; психологический ресурс для объявления ультиматума; совместные интересы; нахождение зоны равновесия. Выделите понятие психологии, которое характеризует такое состояние делового партнера, когда он испытывает сильные и кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые двигательными реакциями: способности; ощущения; аффекты. К какому психологическому типу (по типологии К. Юнга) относится деловой партнер, если он: работает нестабильно, «вспышками»; склонен к колебаниям и сомнениям; проявляет интерес ко всему новому, даже если это не сулит немедленного практического результата. «Деловой макиавеллизм» - это: «делать как можно больше денег», невзирая на этические принципы; Вести бизнес цивилизованно, не нарушая нормы деловой этики; Рассматривать этические принципы «как не относящиеся к делу». Выделите среди перечисленных ниже основные этические принципы делового общения: порядочность; вежливость; обязательность в соблюдении договоров; максимизация прибыли любыми средствами; честность. Выберите те конфликтные ситуации, в которых рекомендуется применение стиля уклонения: конфликтная ситуация слишком затянута; нет возможности напрямую противостоять более сильному партнеру; необходимо выиграть время для поиска приемлемого решения; имеется ресурс времени для решения проблемы. Установите правильную последовательность структурных элементов процесса ведения переговоров: изложение точек зрения партнеров; оформление соглашения; согласование тематики; начало переговоров. Укажите виды деловых писем, применяемых в современной деловой практике: рекомендательное письмо; письмо-отказ; письмо-уведомление; письмо об увольнении; письмо-напоминание; письмо-запрос о ходе исполнения договора; письмо-благодарность. Коммуникативная структура рабочей группы включает: совокупность связей между членами рабочей группы; экономическое и управленческое взаимодействие в рабочей группе; положение, которое члены рабочей группы занимают при получении и передаче информации. |
« Пред. | След. » |
---|