Открытый урок риторики "Мимика и жесты" |
ЕГЭ - Преподавание | |
Открытый урок риторики "Мимика и жесты" Цели: познакомить обучающихся с несловесными средствами общения: мимикой и жестами; способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у младших школьников; развивать мышление, умение выразить свои мысли с помощью мимики и жестов; расширять кругозор; воспитывать уважение к окружающим тебя людям, умение понимать себя и других путём невербальной коммуникации. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель просит тишины, поднося указательный палец к губам. Затем он рукой показывает знак «садитесь». Потом , обращаясь к одному ребёнку, жестами просит его подняться и вновь сесть на место. - Ребята, сейчас вы сделали верно всё, о чём я Вас просила. Но как вы меня поняли, ведь я не произнесла ни слова? Вывод: Движения, которые показал учитель, называются жестами. (тема появляется на доске) Жесты – это движения не только руками, но и головой, плечами и другими частями тела. Какие существуют жесты? кивок головой – да покачивание головой – нет погрозить пальцем – не шали палец к губам – тихо рукой помахать – до свидания рука, ладонями вниз – садитесь рука, ладонями вверх – встаньте ладонь немного согнута – иди ко мне Сегодня, ребята, мы познакомимся с несловесными средствами общения. 2. Изучение нового материала. Беседа. А нужны ли жесты людям? Зачем? (Нужны в школе. На уроке математики при изучении геометрических фигур, когда необходимо показать форму тел). Какие ещё математические понятия можно показать с помощью жестов? В каких ситуациях ими пользуются? (Нужно передать информацию; сообщить о своём отношении к чему-либо, о переживаемых чувствах, о своём согласии и несогласии). ФИЗМИНУТКА. Летит, летит по небу шар. По небу шар летит. Но знаем мы до неба он Никак не долетит. (Произносим слова, затем слова заменяем движениями). Работа в парах. Задание: покажите приветствие, прощание, благодарность. Вывод: Язык, с помощью которого дети сейчас общались, понимали друг друга, принято называть «язык жестов». Инсценировка. - Часто ли мы разговариваем на языке жестов, без слов? Да, верно, обычно мы общаемся с помощью словесной речи, а жесты нам помогают. Мне бы хотелось познакомить Вас с одним маленьким цыплёнком. Жил на свете цыплёнок. Он был крошечный. Вот такой. Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал кверху голову. Вот так. - Смогли вы представить цыплёнка? (нет) Почему? - Хорошо. Послушайте сказку ещё раз. Мне помогут ребята. (Дети инсценируют это произведение). - А теперь вы увидели героев сказки, поняли, какие они? Что же Вам помогло их как бы увидеть? Вывод: Правильно. Движения рук, пальцев называют жестами, а выражение лица – доброе, удивлённое, злое – мимикой. Жесты и мимика помогают нам полнее выразить мысль, иногда они способны заменить собой даже целые слова. Придумайте и расскажите продолжение сказки «Цыплёнок» - по желанию. Работа по учебнику. Мимика может выразить наше настроение. Рассмотрите рисунки. - На каких рисунках и как художник передал радость, грусть, удивление, страх. (обратить внимание на глаза, улыбку…) Работа с зеркалом. Покажите радость, грусть (Улыбка – знак одобрения, поднятые брови – знак удивления, недоумения). Соблюдаем технику безопасности. Работа с иллюстрацией. - Вспомним историю о Чебурашке, которую нам рассказал Э.Успенский. Рассмотрите рисунки, определите по мимике героев их настроение. Какой рисунок - символ соответствует каждой ситуации? Работа с сигнальными карточками. Гена – радость Чебурашка – грусть Девочка – страх Продавец – удивление Обратите внимание не только на мимику, но и на жесты. Работа в парах. Радость – руки вверх Грусть - руки у щёк Удивление – руки в разные стороны Страх – руки к лицу Что обозначают мимика и жесты Винни-Пуха и его друзей? ФИЗМИНУТКА. Как живёшь? Вот так. (движение) Как идёшь? Ночью спишь? А шалишь? Как бежишь? А сидишь? 3. Закрепление изученного материала. - Всегда ли мы правильно понимаем жесты? У разных народов один и тот же жест может иметь разные значения. У нас кивок головой означает «да», а в Болгарии – «нет». Чтобы общаться с помощью жестов, нужно знать, что означает определённый жест в той или иной местности. - Представьте себе, что вы приехали в какую – то страну, языка которой вы не знаете. Использую жесты, спросите дорогу : в бассейн, в библиотеку. Игра: « Мы не скажем, а покажем, что мы делали вчера». - Мимика и жесты, мешающие пониманию речи: это покручивание пуговицы, одёргивание куртки, ненужная улыбка во время ответа у доски. Нужно следить, чтобы жесты были уместны, выразительны, помогали точно передать информацию. - В каких профессиях необходимо умение правильно пользоваться жестами? Домашнее задание: Включите телевизор и уберите громкость. Попробуйте по жестам людей догадаться, о чём они говорят. А потом прибавьте громкость и проверьте, верны ли ваши догадки. 4. Итог урока. - Мы сегодня познакомились с несловесными средствами общения: мимикой и жестами. Понравился ли Вам урок? Формирование самооценки. Какое у вас настроение? (Покажите с помощью сигнальных карточек). - Нужны ли людям мимика и жесты? |
« Пред. | След. » |
---|